|
|||
Прочтите текст и выполните задания.
Прочтите текст и выполните задания.
Интернет в современном мире представляет собой глобальную всемирную сеть, которая объединяет пользователей в различные социальные группы. Целевые возможности Интернета до сих пор не изучены в достаточном объёме. Безусловно лишь то, что в настоящее время Интернет занимает одну из лидирующих ролей в социализации школьников. Интернет, будучи социокультурным феноменом, как информационно- коммуникационная технология становится всё более значимым фактором изменений современного информационного общества, демонстрируя во втором десятилетии XXI в. технико-технологическую, экономическую, и, главным образом, возрастающую социальную значимость для жизнедеятельности человека, став полноправным социальным институтом. Интернет для старшего школьника – это информационная среда, среда для многих типов, видов и форм коммуникаций, функционирующих по классической схеме стандартной коммуникационной модели («источник – сообщение – получатель»). Коммуникация старших школьников в Интернете принимает разные формы: от создания веб-страниц до электронной переписки с друзьями. Каждое звено этой цепочки («источник – сообщение – получатель») может варьироваться в широких пределах. «Источником» может быть как человек, так и группа людей, «сообщением» – изображение, аудио-, видеоматериал или текст, а «получателем» – один человек или целая аудитория, потенциально состоящая из миллионов пользователей Сети. При общении в сети Интернет старший школьник может не указывать свои реальный возраст, пол, особенности внешности; может приписывать себе несуществующие заслуги, тем самым стараясь повысить свой психовозрастной и/или социальный статус. Поскольку в молодёжной среде сегодня считается немодным быть не в тренде, то такая установка толкает старшего школьника в киберпространство, и он, «переселяясь в Интернет», отдаёт своей виртуальной жизни всё больше и больше времени. Альтернативная реальность киберпространства, в которой возможно абстрагироваться от проблем окружающего мира, пытаться исправить любую ошибку путём неоднократных попыток, экспериментировать, самостоятельно принимать решения вне зависимости от результата, к которому они могут привести, не нести ответственность за негативные последствия, порождает ощущения свободы и безнаказанности. По Н.В. Уголькову
21. Как автор описывает классическую схему стандартной коммуникационной модели? Как, по его мнению, изменилась роль и социальная значимость Интернета во втором десятилетии XXI в.? Какие две отмеченные автором особенности межличностного общения в сети Интернет могут быть привлекательны для старшего школьника? 22. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социализация». Какие две формы коммуникативной деятельности старшеклассников в Интернете названы в тексте? Какие опасности, по мнению автора, порождает «киберпространство»? 23. Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите и проиллюстрируйте примером любые три не упомянутые в тексте формы коммуникативной деятельности старшеклассников в Интернете. (В каждом случае сначала назовите форму, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 24. Автор указывает на лидирующую роль Интернета в социализации старших школьников. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые три других агента (института) социализации, кроме Интернета, и кратко поясните влияние каждого на социализацию личности старшего школьника.
|
|||
|