|
|||||||||||
Анализ составных задачАнализ составных задач
1) «В детский сад привезли 2 бидона сметаны. Сколько литров сметаны было в каждом бидоне, если после того, как дети съели 40 литров, осталось 4 литра».
Было – ? л, 2 бид. по ? л Съели – 40 л Осталось – 4 л
1) 40+4 =44 (л) – было 2) 44:2=22 (л) Ответ: 22 л сметаны было в каждом бидоне.
2) «Два грузовика перевозили 77т груза, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн груза перевёз каждый грузовик, если один грузовик перевозил за рейс 3т, а другой 4т?»
Тонн в 1рейс Кол-во рейсов Всего тонн I 3т ?р. ?т один 77т II 4т ? т. ? р. ?т
1) 3+4=7 (т) вместе в рейс 2) 77:7=11 (р.) кол-во рейсов 3) 3*11=33 (т) I 4) 4*11=44 (т) II
Ответ: первый грузовик перевез 33 т груза, второй – 44 т
3) В столовой приготовили 8 первых блюд, вторых блюд – на 2 меньше, а десерта – на 12 больше, чем первых и вторых блюд вместе. Сколько десерта приготовили в столовой?
Первые бл. – 8шт. ? шт. Вторые бл. - ? шт., на 2 шт.м. Десерты - ? шт., на 12 шт б.
1) 8 – 2 = 6 (шт.) 2) 8+6= 14 (шт.) 3) 14 +12=26 (шт.)
Ответ: 26 десертов приготовили в столовой.
4) В концерте было исполнено 20 песен. Эстрадных песен прозвучало столько же, сколько народных и детских вместе. Сколько прозвучало детских песен, если народных песен было исполнено 8.
Эстрадные - ? п., столько же Народные – 8 п. Детские - ? п. ? п. 20п.
1) 20:2 = 10 (п.) эстрадных 2) 10 – 8 = 2 (п.) детских Ответ: 2 детские песни исполнили в концерте.
На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников 156, это в в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги для учителей. Сколько книг для учителей?
Для мл.шк – 156 уч., в 3 р.м. ? уч. Для ст.шк. - ? уч. 1370 уч. Для ст. - ? уч. Для учит - ? уч.
1) 156*3=468 (уч.) – для ст.шк. 2) 468+156 = 624 (уч.) – для ст. 3) 624+468 = 1092 (уч) – для ст.шк, ст. 4) 1092+156 = 1248 (уч.) – всего для шк. 5) 1370 – 1248 = 122 (уч.)
Ответ: 122 учебника для учителей.
|
|||||||||||
|