|
|||
Эстетикотерапия: Целебность домашней одеждыСтр 1 из 5Следующая ⇒ Эстетикотерапия: Целебность домашней одежды Альвика Быкова, доцент, директор
Древние говорили: «В здоровом теле — здоровый дух». Правомерно и обратное: научно доказано, что хорошее настроение («здоровый дух») приводит к нормализации обменных процессов и регуляционных механизмов, что в конечном счете и есть здоровье. А красивая удобная одежда прежде всего дает уверенность в себе, поднимает настроение. Особенно это сказывается в домашних условиях после напряженного трудового дня. В красивой домашней одежде женщине легче растопить лед непонимания и поддержать свет семейной теплоты и доброты. Этими словами ученого-медика Галипы Пенязевой, кандидата медицинских паук, заведующей лабораторией фармакологии Всесоюзного научного центра по безопасности биологически активных веществ мы открываем выступление директора Центра нравственного и эстетического воспитания (Москва), доцента Альвики Быковой, публикуемое здесь в порядке обсуждения. Хорошо известно, что для страдающих вегето-сосудистой дистонией, сердечными недомоганиями, неврозами терапевтический и профилактический эффект создает одежда, не препятствующая кожному дыханию. Также и опыт нудистских зон отдыха (за рубежом) подтверждает мудрость наших прабабушек, практиковавших в своей одежде широкие расклешенные сарафаны, платья, паневы с такими элементами русского костюма, как глубокое декольте, завышенные талии и безрукавье. Дело в том, что руки — постоянно работающая часть нашего тела — нуждаются в усиленном кислородном обмене. И решетки всех сортов, дырочки (кружева, филейные мережки, ришелье, тюлевые ткани и ткани ришелье) во все времена были в большом почете, так как способствуют правильному кожному дыханию, а значит, и хорошему самочувствию. Свободный покрой моделей одежды сохраняет естественное тепло, а воздушная прокладка между тканью и телом при движении производит воздушный массаж. Также и крашение тканей в светлые тона придает одежде терапевтический эффект, знакомый всем по ощущению глубокого отдыха на хорошо простиранном и выбеленном на солнце белье. И это не удивительно. Белое — символ покоя, мира, света, добра. Белое противопоставляется черному во всех известных системах фабулогизации действительности, а метафорические словоформы, такие, как «белые одежды» (В. Дудинцев), «белое и черное», утверждая приоритет добра над злом и кровную связь добра и жизни, являют нам библейское мироощущение. Не только расцветки тканей, но и рисунок, комбинация фигур характеризуются биоэнергетически различными диапазонами частот собственного излучения. Так, треугольник — низкочастотен, четырехугольник — высокочастотен; но смешанные конфигурации могут оказываться низкочастотными (что опасно для жизни!) и высокочастотными. Вот почему мы рассматриваем покрой одежды (форму) именно в сочетании с расцветкой ткани как уникальную в каждом случае цветоформу с присущим ей энергетическим воздействием на сетчатку глаза. При этом размер также вносит свою лепту в энергетические характеристики цветоформы одежды. Важно понимать, как пишет биоэнергетик Н. Д. Твердовский, что правильный выбор геометрических форм и цвета выполняет адаптационную (приспособительную) функцию в биоэнергетической структуре среды обитания, а разумная, отрегулированная биоэнергетика жилища, домашней одежды и украшений уменьшает энергетические потери человека, способствуя сохранению психического и физического здоровья, увеличивая работоспособность, повышая устойчивость к стрессовым ситуациям. Отделка, вышивка, украшения варьируют энергетику фокусировки зрения, позволяя отдохнуть глазам в процессе разглядывания и рассматривания непосредственно. Так, информация среды, в частности домашней одежды, обрабатывается нами с помощью матрицы «фокус — фон» (основанной на принципе доминанты Ухтомского). На этом же эффекте основано и защитное свойство украшений «от сглаза», как говорят в народе. Таким образом, каждый человек, являясь уникальной и неповторимой биоэнергетической системой, создает при взаимодействии со средой обитания разнообразные энергетические микросостояния, проявляющиеся в его облике. И личный вкус, индивидуальный выбор расцветок и рисунка, покрой одежды по личностным меркам привносят в наше общение особые тональности, бережно сохраняемые в культуре.
|
|||
|