Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зачётная книжка 40/18. Гизатуллина Алсу Вадимовна.



Зачётная книжка 40/18. Гизатуллина Алсу Вадимовна.

alsygiz11@gmail.com

Модуль 7 "Основы Безопасности"

Вариант 10

 

Понятие антитеррористической безопасности Терроризм является одним из бичей двадцать первого столетия. Он известен очень давно, однако вскормлен современный терроризм за океаном. В этой связи борьба с терроризмом стратегическая задача любого государства, серьёзно относящегося к своему суверенитету. В Российской Федерации важным аспектом национальной безопасности является антитеррористическая безопасность. Что же это такое? В настоящее время под антитеррористической безопасностью принято понимать противодействие террористическим деяниям в государстве на всех уровнях. Чтобы осознать важность антитеррористической безопасности на государственном уровне следует отдельно выделить, что включает в себя террористическая деятельность. Направления террористической деятельности отражены на рисунке ниже. Направления террористической деятельности Понятие антитеррористической безопасности включает в себя все мероприятия по борьбе и предотвращению терроризма.

 

Правовое регулирование антитеррористической безопасности в РФ Борьба с терроризмом – это общемировая проблема. В этой связи следует отметить, что антитеррористическая деятельность регулируется как международными, так и локальными нормативными актами. Так на международном уровне действуют следующие документы: Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27.01.1977 Международная конвенция о борьбе с захватом заложников,1979 год Протокол по борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию, дополняет конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. 1988 год Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, 1994 Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, 1997 Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, 2007. События начала двухтысячных подстегнули Россию на ужесточение антитеррористического законодательства. После 2014года, когда США и их союзники стали более масштабно спонсировать террористические группировки по всему миру, стало очевидным, что необходимы особые документы, направленные на обеспечение Правовая основа борьбы с терроризмом в РФ определена в ФЗ "О противодействии терроризму", Конституции РФ, в общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ, федеральных законах, нормативных правовых актах Президента РФ, Правительства РФ, а также в принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах других федеральных органов государственной власти. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ. В ред. от 23.04.2018 Уголовный кодекс РФ ФЗ "О противодействии терроризму" – 2006 г. ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" – 2006 г. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Указ Президента РФ "О мерах по усилению борьбы с терроризмом" – 1996 г., Постановление Правительства РФ "О мерах по противодействию терроризму" – 1999 г.

 

Организационные основы противодействия терроризму в РФ Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях. Рассмотрим полномочия каждого уровня власти отдельно. Президент РФ: определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил РФ и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью. Правительство РФ: определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы МСУ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В целях наиболее эффективного и комплексного подхода обеспечения антитеррористической безопасности на государственном уровне в 2002 году была создана Федеральная антитеррористическая комиссия, которая явилась координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом. В 2006 году был образован Национальный антитеррористический комитет (НАК). Он создан Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму". Этим же Указом утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете. Структура аппарата Национального антитеррористического комитета РФ Помимо единой антитеррористической системы управления на федеральном, региональном и местном уровне в сфере обеспечения безопасности задействованы и другие институты, ведомства, организации, ведущие антитеррористическую деятельность на местном уровне. Это региональные отделения Федеральных органов исполнительной власти, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, Министерства обороны РФ. А также органы МСУ, в которых созданы антитеррористические комиссии, как организационная форма противодействия терроризму, и которые подотчетны Национальному антитеррористическому комитету.

 

Защита населения от террористических воздействий

В последние годы резко возросло количество крупномасштабных террори-стических актов против мирного населения. К особо опасным угрозам террористического характера относятся:

– взрывы в местах массового скопления людей;

– захват воздушных судов и других транспортных средств для перевозки людей, похищение людей, захват заложников;

– нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в

случае их разрушения или нарушения технологического режима;

– отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней;

– проникновение в информационные сети и телекоммуникационные си-

стемы с целью дезорганизации их работы вплоть до вывода из строя.

В связи с этим особое внимание обращается на обучение всех групп населения правилам поведения и порядку действий в условиях угрозы возникновения террористических актов; проведение разъяснительной работы среди населения по правилам безопасности и поведению при очистке местности(объектов) от взрывоопасных предметов. Данная работа направлена на исключение и сведение к минимуму человеческих жертв, ущерба здоровью людей и материальных потерь и проводится на следующих уровнях:

– государственном;

– региональном;

– местном.

К числу мест наибольшей опасности относятся следующие помещения: залы ожидания, торговые залы, комнаты отдыха и другие места постоянного скопления людей.

Следует заметить, что гражданская авиация уязвима для нападения в любом месте и в любое время, так как:

а) действующие в настоящее время группы террористов организованны и располагают современными средствами для нападения на воздушные суда и объекты аэропорта;

б) сам характер деятельности авиационной отрасли позволяет совершать террористические акты, не находясь в непосредственной близости от намеченного объекта.

На случай любой кризисной ситуации (особенно в условиях усиления угрозы возникновения кризиса) в аэропорту должен существовать реальный план действий в кризисных ситуациях, предусматривающий быстрое наращивание мер безопасности. Он должен определять порядок координации действий различных аэропортовых служб (подразделений) и других органов, которые могли бы оказать помощь в случае кризисных ситуаций.

План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации на аэродроме должен включать:

a) виды чрезвычайных ситуаций, для которых составляется план меро-

приятий;

б) информацию об органах, участие которых предусмотрено в плане;

в) ответственность и роль каждого органа, оперативный штаб и команд-

ный пункт для всех видов чрезвычайных ситуаций;

г) фамилии и номера телефонов сотрудников или лиц, с которыми должна устанавливаться связь в случае возникновения конкретной чрезвычайной ситуации;

д) карту аэродрома и его окрестностей с нанесенной сеткой координат.

 

Для оперативного применения план мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту должен предусматривать:

а) предварительное планирование до чрезвычайной ситуации;

б) действия во время чрезвычайной ситуации;

в) вспомогательные операции и подготовку документации после чрезвычайной ситуации.

В результате изучения данной темы необходимо знать основные мероприятия, проводимые с целью обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.