Иванова Ольга Алексеевна, группа 3-5а
Иванова Ольга Алексеевна, группа 3-5а
Вариант 1
1. Используя палочки Дж. Кюизенера разработайте проблемную ситуацию на столкновение мнений (по Е. Л. Мельникову, Л. Ю. Сысуеву) в процессе измерения длины дорожек, по которой бежит Сороконожка и Божья Коровка. Условной меркой будет являться красная палочка. Разработайте приемы решения проблемной ситуации. Ответ зафиксируйте в таблице 1.
Анализ
| Воспитатель
| Дети
| Противоречивые факты
Побуждение к созданию проблемы
| Ребята, сегодня Сороконожка и Божья Коровка собрались встретиться с Пчелкой у пруда. Они договорились встретиться в определенное время. Но вот незадача! Так вышло, что Сороконожка и Божья Коровка опаздывают и им нужно скорее добраться к Пчелке, которая уже ждет их у пруда! Сороконожка и Божья Коровка предлагают два разных пути, и они просят помощи у нас, ребята! Они не знают, какая из этих двух дорожек самая короткая!
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена Пчелка у пруда и к Пчелке проложены два пути – синий и оранжевый. Синий – путь Сороконожки, оранжевый – Божьей Коровки.
Ребята, обратите внимание на картинку. Какая из дорожек к Пчелке короче?
Какой возникает вопрос? Что же мы будем с вами сегодня делать? Так, давайте же выясним, чья дорожка короче и поможем Сороконожке и Божьей Коровке скорее добраться к Пчелке!
| Слушают
Смотрят на картинку
Отвечают, мнения разделяются
– Выяснять, чья дорожка короче
| Решение проблемы
| Ребята, что же мы можем сделать, чтобы узнать, какая дорожка короче?
Верно, дорожку можно измерить линейкой, но давайте сегодня попробуем измерить дорожки такой вот красной палочкой – это будет нашей условной меркой.
| – Мы можем измерить линейкой
| Проверка решения
| Давайте возьмем нашу условную мерку – красную палочку. Чтобы не забыть сколько условных мерок в наших дорожках, мы будем каждую мерку помечать на листочке. Начнем с синей дорожки, прикладываем условную мерку к началу дорожки (1 условна мерка), далее откладываем от конца условной мерки (2 условная мерка) и до конца дорожки (3 условная мерка).
Теперь кто-нибудь измерит оранжевую дорожку, кто желает? А кто-нибудь будет помечать на листочке.
Измеряют вторую – оранжевую дорожку.
Теперь, ребята, давайте подсчитаем наши пометки и узнаем, как все-таки дорожка короче. Сколько условных мерок поместилось в синей дорожке? А сколько поместилось в оранжевой дорожке?
| Измеряют
– В синей дорожке поместилось 3 условных мерки, а в оранжевой дорожке – 2.
| Вывод
| Какая же в итоге дорожка оказалась короче? Та, что синяя или оранжевая? Как же мы это измерили? Что мы использовали для условной мерки? Какой вывод мы можем сделать, ребята?
| – Оранжевая дорожка оказалась короче.
– Мы измерили длину дорожки при помощи условной мерки.
– Мы использовали красную палочку.
– Синяя дорожка длиннее, чем оранжевая. Значит, если Сороконожка и Божья коровка пойдут по оранжевой дорожке, то они доберутся быстрее к месту встречи с Пчелкой.
| Рефлексия
| Ребята, вам понравилось помогать Сороконожке и Божьей Коровке?
Понравилось пользоваться условной меркой?
Что понравилось, а что не очень? Вы большие молодцы, отлично поработали сегодня! Сороконожка и Божья Коровка вам очень благодарны за то, что вы им помогли!
| – Да, очень понравилось.
Высказывают свое мнение, называют то, что понравилось и что нет.
|
|