Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иванова Ольга Алексеевна, группа 3-5а



Иванова Ольга Алексеевна, группа 3-5а

Вариант 1

1. Используя палочки Дж. Кюизенера разработайте проблемную ситуацию на столкновение мнений (по Е. Л. Мельникову, Л. Ю. Сысуеву) в процессе измерения длины дорожек, по которой бежит Сороконожка и Божья Коровка. Условной меркой будет являться красная палочка. Разработайте приемы решения проблемной ситуации. Ответ зафиксируйте в таблице 1.

 

Анализ Воспитатель Дети
Противоречивые факты   Побуждение к созданию проблемы     Ребята, сегодня Сороконожка и Божья Коровка собрались встретиться с Пчелкой у пруда. Они договорились встретиться в определенное время. Но вот незадача! Так вышло, что Сороконожка и Божья Коровка опаздывают и им нужно скорее добраться к Пчелке, которая уже ждет их у пруда! Сороконожка и Божья Коровка предлагают два разных пути, и они просят помощи у нас, ребята! Они не знают, какая из этих двух дорожек самая короткая!   Воспитатель показывает картинку, на которой изображена Пчелка у пруда и к Пчелке проложены два пути – синий и оранжевый. Синий – путь Сороконожки, оранжевый – Божьей Коровки. Ребята, обратите внимание на картинку. Какая из дорожек к Пчелке короче?   Какой возникает вопрос? Что же мы будем с вами сегодня делать? Так, давайте же выясним, чья дорожка короче и поможем Сороконожке и Божьей Коровке скорее добраться к Пчелке! Слушают     Смотрят на картинку     Отвечают, мнения разделяются     – Выяснять, чья дорожка короче
Решение проблемы   Ребята, что же мы можем сделать, чтобы узнать, какая дорожка короче? Верно, дорожку можно измерить линейкой, но давайте сегодня попробуем измерить дорожки такой вот красной палочкой – это будет нашей условной меркой.  – Мы можем измерить линейкой
Проверка решения     Давайте возьмем нашу условную мерку – красную палочку. Чтобы не забыть сколько условных мерок в наших дорожках, мы будем каждую мерку помечать на листочке. Начнем с синей дорожки, прикладываем условную мерку к началу дорожки (1 условна мерка), далее откладываем от конца условной мерки (2 условная мерка) и до конца дорожки (3 условная мерка). Теперь кто-нибудь измерит оранжевую дорожку, кто желает? А кто-нибудь будет помечать на листочке.   Измеряют вторую – оранжевую дорожку. Теперь, ребята, давайте подсчитаем наши пометки и узнаем, как все-таки дорожка короче. Сколько условных мерок поместилось в синей дорожке? А сколько поместилось в оранжевой дорожке?   Измеряют     – В синей дорожке поместилось 3 условных мерки, а в оранжевой дорожке – 2.
Вывод     Какая же в итоге дорожка оказалась короче? Та, что синяя или оранжевая? Как же мы это измерили? Что мы использовали для условной мерки? Какой вывод мы можем сделать, ребята?  – Оранжевая дорожка оказалась короче. – Мы измерили длину дорожки при помощи условной мерки.  – Мы использовали красную палочку. – Синяя дорожка длиннее, чем оранжевая. Значит, если Сороконожка и Божья коровка пойдут по оранжевой дорожке, то они доберутся быстрее к месту встречи с Пчелкой.
Рефлексия     Ребята, вам понравилось помогать Сороконожке и Божьей Коровке? Понравилось пользоваться условной меркой? Что понравилось, а что не очень? Вы большие молодцы, отлично поработали сегодня! Сороконожка и Божья Коровка вам очень благодарны за то, что вы им помогли! – Да, очень понравилось.   Высказывают свое мнение, называют то, что понравилось и что нет.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.