Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент. Л.Толстой)



 

 Технология

Дата «07» апреля

7 класс

 

Технологии флористики

Цели урока: научить изготовить плоскостную композицию из сухих растений.

Задачи урока:

Дать понятие о флористике

Познакомить основными приемами изготовления картины.

Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Тип урока: комбинированный.

Технологии и методы обучения:

Информационные технологии

Объяснительно-иллюстративный метод

Практический метод

Формы познавательной деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая

Оборудование и материалы:

Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов

Клей ПВА, ножницы, картон, пинцеты

Компьютер,

Наглядные пособия:

Готовые образцы изделий, гербарий растений, цветов.

Диск с презентацией для урока

Оборудование урока:

Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов;

Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук.

До начала урока формируются группы детей по желанию, или каким-либо другим способом не более 4-х человек. На столах лежат технологические карты, и все материалы, необходимые для работы.

Ход урока

Организационный момент

Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”

. (Л.Толстой)

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома и на роботе весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы

Они заходят к нам в рассветный час

В закатный час они заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставаний.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье

Когда пред нею склоняются цветы,

Посредники живого пониманья

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,
И “Здравствуй!” скажем, каждому цветку.
И над цветами наклонимся не для того, чтобы сорвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать

Теоретическая часть:

Сообщение познавательных сведений. Учащиеся зачитывают карточки и делятся на группы (карточки цветные )

Флористика – это искусство создания произведений из природных материалов. Жизнь у листьев деревьев, цветов и кустарников короткая, и с приходом осени они опадают и умирают. Но в руках флориста они могут продолжить свое существование в виде удивительных творений рук человеческих.

Наиболее известный стиль в флористики –это икебана и английский сад

Слово «икебана» по-японски означает «композиция из живого материала в воде». Этодревнее японское искусство составления композиций из цветов...

Фитодиза́йн (от др.-греч. φυτόν — растение и англ. design — проектировать, конструировать) — целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайнинтерьераофиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении. Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов.

Около 500 лет назад жителями Японии были выведена формула красоты «Син,соэ,хикаэ» («Небо, человек, земля») – это схема любой композиции

Панно -плоское или объёмное изображение для украшения стен.

Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для изображения разных обитателей природы использованы разные материалы?

Учащиеся:Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре.

Учитель: Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию

Наша с вами задача на сегодняшний урок, разработать эскиз панно, выполнить его, придумать название и в конце урока защитить свою работу. Не обязательно использовать все засушенные растения из набора, кое-что можно оставить без применения.

Основные правила составления композиции:

Самые крупные цветы и листья располагают внизу или в центре композиции, самые мелкие – в верху, основной фон должен подчеркивать красоту природных материалов, а не затмевать их.

Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем.

Учащиеся:Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой.

Учитель: Правильно, приступайте к работе.

Практическая часть:

Учащиеся приступают к работе. Они сами распределяют обязанности в группе, разрабатывают эскиз панно, выбирают основной фон, подбирают необходимые материалы, обсуждают название и продумывают защиту изделия.

Роль учителя: осуществление постоянного контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность. Оказание консультативной помощи в случае затруднения в работе.

Итог урока.

 

Домашнее задание:

Подготовить информацию о стилях флористических композиций значение понятий «бонсай» , « икебана».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.