|
|||
Ход урока. Организационный момент. Л.Толстой)
Технология Дата «07» апреля 7 класс
Технологии флористики Цели урока: научить изготовить плоскостную композицию из сухих растений. Задачи урока: Дать понятие о флористике Познакомить основными приемами изготовления картины. Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества. Тип урока: комбинированный. Технологии и методы обучения: Информационные технологии Объяснительно-иллюстративный метод Практический метод Формы познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая Оборудование и материалы: Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов Клей ПВА, ножницы, картон, пинцеты Компьютер, Наглядные пособия: Готовые образцы изделий, гербарий растений, цветов. Диск с презентацией для урока Оборудование урока: Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов; Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук. До начала урока формируются группы детей по желанию, или каким-либо другим способом не более 4-х человек. На столах лежат технологические карты, и все материалы, необходимые для работы. Ход урока Организационный момент Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней” . (Л.Толстой) Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома и на роботе весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Всю жизнь цветы не оставляют нас, Прелестные наследники природы Они заходят к нам в рассветный час В закатный час они заботливо заходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставаний. Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельётся в ликованье Когда пред нею склоняются цветы, Посредники живого пониманья Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище! Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику, Теоретическая часть: Сообщение познавательных сведений. Учащиеся зачитывают карточки и делятся на группы (карточки цветные ) Флористика – это искусство создания произведений из природных материалов. Жизнь у листьев деревьев, цветов и кустарников короткая, и с приходом осени они опадают и умирают. Но в руках флориста они могут продолжить свое существование в виде удивительных творений рук человеческих. Наиболее известный стиль в флористики –это икебана и английский сад Слово «икебана» по-японски означает «композиция из живого материала в воде». Этодревнее японское искусство составления композиций из цветов... Фитодиза́йн (от др.-греч. φυτόν — растение и англ. design — проектировать, конструировать) — целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайнинтерьераофиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении. Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов. Около 500 лет назад жителями Японии были выведена формула красоты «Син,соэ,хикаэ» («Небо, человек, земля») – это схема любой композиции Панно -плоское или объёмное изображение для украшения стен. Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для изображения разных обитателей природы использованы разные материалы? Учащиеся:Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре. Учитель: Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию Наша с вами задача на сегодняшний урок, разработать эскиз панно, выполнить его, придумать название и в конце урока защитить свою работу. Не обязательно использовать все засушенные растения из набора, кое-что можно оставить без применения. Основные правила составления композиции: Самые крупные цветы и листья располагают внизу или в центре композиции, самые мелкие – в верху, основной фон должен подчеркивать красоту природных материалов, а не затмевать их. Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем. Учащиеся:Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой. Учитель: Правильно, приступайте к работе. Практическая часть: Учащиеся приступают к работе. Они сами распределяют обязанности в группе, разрабатывают эскиз панно, выбирают основной фон, подбирают необходимые материалы, обсуждают название и продумывают защиту изделия. Роль учителя: осуществление постоянного контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность. Оказание консультативной помощи в случае затруднения в работе. Итог урока.
Домашнее задание: Подготовить информацию о стилях флористических композиций значение понятий «бонсай» , « икебана».
|
|||
|