|
||||||||||||||
класс. География. Тема «Реки и их части» § 23, стр. 150 -152 ( до ст. «Озёра»)Стр 1 из 2Следующая ⇒ 6 класс. География. Тема «Реки и их части» § 23, стр. 150 -152 ( до ст. «Озёра») На Земле почти 20 млн. рек, но 53 из них имеют длину более 1000 км. А России насчитывается более 200 тысяч, больших и малых рек 1.Воды суши = внутренние воды. 2. Состав: __________, __________, _________, _________, _________. 3.Река – это ______________________________________________________. 4.Части реки: Нарисуйте в тетради схему. 5.Дополните схему, дайте название главной реки и её притокам, определите и подпишите истоки и устья всех рек (поставьте буквы «И» и «У»), стрелкой укажите направление течения реки. Напишите название притока, который считаете правым, а какой – левым.Отделите горизонтальной линией верхнее течение главной реки, а также – среднее и нижнее. Обведите линией бассейн реки. Запишите новые определения в тетрадь (исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел) 6.Разберитесь, что такое речная долина и каков ее состав. Сделайте рисунок в тетради. Речная долина – углубление на земной поверхности, выработанное рекой. Русло – самая глубокая часть речной долины. Пойма – нижняя часть речной долины, затапливаемая половодье.
7. Заполнитетаблицу «Равнинные и горные реки, их отличия (найти не менее пяти):
8. Пороги – выходы твердых пород в русле реки. Об образовании порогов: Иногда в русле реки чередуются полосы твердых и мягких горных пород. Река размывает более мягкие породы, а выходы трудно размываемых твердых пород образуют пороги. Пороги бывают очень красивые, но сильно мешают судоходству 9. Водопад – крутой уступ, с которого вода реки падает вниз. Об образовании водопадов: При горизонтальном залегании твердых и мягких пород в русле река размывает мягкие породы, в результате чего образуется ступень из твердой породы. Если ступень высокая, река низвергается с нее в видеводопада.
|
||||||||||||||
|