|
||||||||||||
ИнструкцияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольная работа по теме № 14: «Мир во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века)» Цель занятия: систематизировать и закрепить теоретические знания обучающихся и проверить степень усвоения темы. Задачи занятия: Образовательные: дать оценку развития мира во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века) Воспитательные: воспитывать формирование интереса к изучению истории. Развивающие: умение ставить и решать проблемы, определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал. Тип занятия:контрольно-обобщающее. Ход занятия 1. Организационный момент 2. Проведение контрольной работы по теме № 14: «Мир во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века)» 3. Проверка самостоятельной работы учащихся по теме № 14: «Мир во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века)» Контрольная работа по теме № 14: «Мир во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века)» Тема № 14: «Мир во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века)» Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий. Инструкция Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут. Выберите правильный ответ: 1. Важные для СССР события – испытание первой в СССР атомной бомбы, создание Совета Экономической Взаимопомощи произошли в (году): 1.1945 г. 2. 1955 г. 3. 1964 г. 4. 1949 г. 2. Процесс либерализации политической жизни в СССР и оживления культурной жизни страны в 1950-1960-е годы называется: 1. "оттепель" 2. "застой" 3. "большой скачок" 4. "перестройка" 3. Все указанные даты – 1953 г., 1956 г., 1968 г. связаны со следующими событиями: 1. проведение запусков космических кораблей 2. заключение договоров между СССР и странами Запада 3. созданием международных организаций с участием СССР 4. участием советских войск в подавлении народных выступлений в других странах 4. В СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась (лось): 1. сельское хозяйство 2. тяжелая промышленность 3. социальная сфера 4. легкая промышленность 5. В борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти И.В. Сталина не принимал участие: 1. Г.М. Маленков 2. В.М. Молотов 3. Н.С.Хрущев 4. Л.И. Брежнев 6. Научно-технической революцией называется: 1. качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства 2. единое поступательное развитие науки и техники 3. международное научно-техническое сотрудничество 4. компьютеризация процессов производства 7. Принятие Конституции 1977 г. и начало борьбы с “диссидентами” относятся к периоду руководства страной: 1. Н.С.Хрущевым 2. И.В.Сталиным 3. Л.И.Брежневым 4. Ю.В.Андроповым 8. "Эпоха застоя" относится к (десятилетиям): 1. 20-е гг. ХХ в. 2. начало 50-х гг. ХХ в 3. середина 70-х – середина 80-х гг. ХХ в. 4. конец 50-х – середина 60-х гг. ХХ в. 9. Годы руководства СССР Л.И.Брежневым: 1. 1946-64 гг. 2. 1964-82 гг. 3. 1906-82 гг. 4. 1968-84 гг. 10. Какое из утверждений является правильным: 1. в 1990 г. Б.Н. Ельцин стал Председателем Верховного Совета РСФСР 2. в 1985 г. М.С. Горбачев стал Президентом СССР 3. в 1989 г. М.И. Рыжков стал Председателем Совета Министров СССР 4. в 1985 г. В.С. Павлов стал Председателем Совета Министров СССР 11. 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного совета Белоруссии подписали соглашение о (об): 1. введении в СССР чрезвычайного положения 2. образовании Содружества Независимых Государств 3. запрещении в СССР деятельности КПСС 4. создании межреспубликанского экономического комитета 12. СНГ был создан в (месяц, год): 1. август 1991 г 2. декабрь 1991 г 3. январь 1993 г 4. февраль 1994 г 13. Эта бывшая советская республика не входит в СНГ: 1. Россия 2. Белоруссия 3. Казахстан 4. Эстония 14. Б.Н.Ельцин был Президентом РФ в (годы): 1. 1986-96 гг. 2. 1991-99 гг. 3. 1993-99 гг. 4. 1991-96 гг. 15. Радикальные ("гайдаровские") реформы по переходу к рыночной экономике начались в России (год): 1. 1986 г. 2. 1990 г. 3. 1992 г. 4. 1994 г Критерии оценивания: 90% и более – «5», 80-89 % – «4», 70-79% – «3», менее 70% - «2». Проверка самостоятельной работы учащихся по теме № № 14: «Мир во второй половине ХХ – ХХI века (1945-начало ХХ века)» Самостоятельная работа учащихся проводится в виде: - Устного опроса; - оценки по результатам контрольной работы (тест); - защиты рефератов, докладов, сообщений, презентаций и пр.; - работы с картой; - работы с историческими источниками; Темы для выполнения работы на выбор: 1.Создание ООН и ее деятельность. 2.Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». 3.Особый путь Югославии под руководством И.Б. Тито. 4.Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века. 5.Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе. 5.Кубинская революция. 6.Разрядка международной напряженности в 1970-е гг. 7. Глобализация и национальные культуры в конце ХХ – начале ХIХ века.
|
||||||||||||
|