На оценку «3» дать письменные ответы на вопросы 1-10.
Тема:СССР в середине 60-х – середине 80-х годов
Цели урока: обобщить и конкретизировать знания обучающихся о развитии страны в так называемый застойный период; сформировать знания о том, как жили люди в тот период; систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.
Ход урока:
На оценку «3» дать письменные ответы на вопросы 1-10.
На оценку «4» дать письменные ответы на вопросы 1-13.
На оценку «5» дать письменные ответы на вопросы 1-13 + отгадать кроссворд.
- Как изменилась политическая ситуация в стране после отставки Н.С.Хрущева?
- Почему возросла роль армии и КГБ в управлении государством?
- Почему появилось понятие «развитого социализма»?
- Почему возникла необходимость принятия новой Конституции 1977 года? Какие противоречия содержались в Конституции СССР? Почему многие положения Конституции существовали только на бумаге?
- Насколько реальной была угроза возвращения советского общества и государства к сталинской модели управления? Что в политике руководства СССР давало повод говорить о «неосталинизме»? В чем опасность «неосталинизма»?
- В чем причины возникновения диссидентского движения в СССР? Почему его оформление приходится именно на середину 60-х годов?
- Каковы причины нараставших кризисных явлений в промышленности и с\х? Почему огромные капиталовложения в промышленность и с\х не смогли обеспечить страну промышленными товарами и продуктами питания?
- Что нового внесла реформа промышленности и с\х в экономическую жизнь страны? Почему началось свертывание реформ?
- Почему при достаточно высоком показателе зарегистрированных изобретений в СССР по производительности труда СССР значительно отставал от США?
- В соревновании с капиталистическими странами СССР ценой многолетних усилий добился в 60-70-е гг. паритета в военной области. А почему СССР не смог добиться паритета на другом направлении – в области мирной экономики? Ведь то оружие, которое страна имела могло быть произведено лишь при огромных достижениях в науке и технике, наличии высоких технологий.
- Несомненен величайший урон государству, нанесенный Сталиным и его окружением. Известны отрицательные последствии хрущевского периода правления. Долго еще будут ощутимы пагубные следствия застоя – детища брежневской бюрократической машины. Но как же Советскому Союзу удалось превратиться из отсталой страны в индустриальную, победить в Великой Отечественной войне, первыми выйти в космос, если руководство страны практически все время находилось в губительном несоответствии с потребностями ее развития?
- Почему брежневская дипломатия носила противоречивый характер?
- Какой уровень жизни имели советские люди в тот период (зарплата, цены, жилье)?
|