Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогика» (2 курс). Практическое занятие №7 (10 апреля, пятница, 14:10 – 15:30). Вопросы для теоретической подготовки. Задания для самостоятельной работы



«Педагогика» (2 курс)

Практическое занятие №7 (10 апреля, пятница, 14:10 – 15:30)

Тема:Сущность воспитания и его теоретико-методологические основы

Вопросы для теоретической подготовки

Воспитание как общественное явление, педагогический процесс, педагогическая система и педагогическая деятельность.

Взаимосвязь воспитания с социально-педагогическими категориями в целостной структуре образовательного процесса.

Методологическое обоснование процесса воспитания. Современные подходы к воспитанию.

Движущие силы и логика, задачи и функции воспитательного процесса.

Закономерности процесса воспитания школьников. Принципы воспитания, их характеристика.

Задания для самостоятельной работы

1. Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания». Заполните таблицу:

 

Определение понятия «процесс обучения» На чем сделан акцент Слабая сторона определения Общее в определе-ниях Различия в определе-ниях
«Воспитание – это процесс целенаправленной органи­зации воспитательных отношений» (В.С. Безрукова)    

 

 
«Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направ­ленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации» (В.А. Сластенин)      
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т. Лихачев)      

 

2. Заполните таблицу «Современные подходы к воспитанию»:

 

Подходы к воспитанию Сущностная характеристика подхода
  1. Диалектический
 
  1. Системный
 
  1. Синергетический
 
  1. Личностно ориентированный
 
  1. Философско-антропологический
 
  1. Деятельностный
 
  1. Аксиологический
 
  1. Культурологический
 
  1. «Отношенческий»
 

 

3. Заполните таблицу «Движущие силы воспитательного процесса»:

 

  Движущие силы воспитательного процесса (противоречия)  
Внешние   Внутренние
………………..   ………………..
………………..   ………………..

 

4. Заполните таблицу «Закономерности воспитания»:

№ п\п Закономерности воспитания Их характеристика
     

 

5. Заполните таблицу «Принципы воспитания»:

№ п\п Традиционные принципы воспитания Современная система принципов воспитания
     

 

 

Выполненные задания выслать до 9:00 12.04.2020 на электронный адрес преподавателя irina-vm-11@yandex.ru и/или irvlami@gmail.com:

1. Ответы на вопросы плана семинарского занятия для теоретической подготовки (в электронном виде, файл Word).

2. Выполненные задания для самостоятельной работы (сфотографированные/отсканированные ответы, записанные в тетрадь по предмету).

В начале файла указать ФИО студента, направление и профиль подготовки, название дисциплины. Файлы с ответами, перекопированные у однокурсников, засчитываться не будут.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.