Спецсеминар/спецкурс. Текст и языковая личность автора сквозь призму предикации. семестр. Семинар 1. Средства раскрытии авторской позиции в тексте
Спецсеминар/спецкурс
Текст и языковая личность автора сквозь призму предикации
2 семестр. Семинар 1
Средства раскрытии авторской позиции в тексте
Задачи:раскрыть, какие ресурсы используются автором текста для воплощения идейно-эстетической позиции, оценки событий, фактов, личностей и т.д. Особое внимание уделить средствам предикации и именам собственным.
№
| Тема сообщения на семинаре
| Студент
| 1.
| Использование потенций предикатной лексики в создании приемов художественной образности
Иосиф Уткин «Ты пишешь письмо мне» («На улице полночь. Свеча догорает…».
|
| 2.
| Интенция автора, средства и возможности ее экспликации.
Илья Сельвинский «Русская девушка» («Если ты пленился Россией…»)
|
| 3.
| Интенция автора и средства предикации при ее экспликации
Дмитрий Кедров «Алёнушка» («Стойбище осеннего тумана…»)
|
| 4.
| Интертекстуальность и прецедентность в тексте: к характеристике картины мира и менталитета автора
Александр Прокофьев «Я, может быть, не в третий раз, а в сотый…»
|
| 5.
| Отражение личностного начала в выборе средств, актуализирующих семантику предиката.
Николай Ушаков «Лирика» Эпиграф: «Ты мне сказал, небрежен и суров…» («А я писал все время о любви…»)
|
| 6.
| Отражение личностного начала в выборе средств, актуализирующих семантику предиката.
Николай Заболоцкий «О красоте человеческих лиц» («Есть лица, подобные пышным порталам…»)
|
| 7.
| Интертекстуальность и прецедентность в тексте: к характеристике менталитета автора
Иосиф Уткин «Тройка» («Мчится тройка, скачет тройка, Колокольчик под дугой…»
|
| 8.
| Имя собственное как предикат: интертекстуальность и прецедентность в тексте (к вопросу о картине мира автора)
Всеволод Рождественский «Рисунок Пикассо» («Певучим, медленным овалом…»)
|
| 9.
| Использование потенций предикатной лексики в создании приемов художественной образности
Борис Корнилов «Песня о встречном» («Нас утро встречает прохладой…»)
|
| 10.
| Роль предикатной лексики в экспликации субъективной позиции автора
Владимир Луговской «Звезда» («Звезда, звезда, холодная звезда…»)
|
| 11.
| Предикат как ядро характеристики. Ярослав Смеляков «Мама» («Добра моя мать. Добра, сердечна»)
|
| 12.
| Интертекстуальность и прецедентность в тексте: к характеристике картины мира автора
Степан Щипачев «Десятикласснице» («Прочитанное ты умеешь видеть…»)
|
|
|