|
|||
Вопросы для подгот к экз ПедагогикаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы для подгот к экз Педагогика
1. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательным процессом. 2. Взаимосвязь развития и обучения. 3. Возникновение и развитие педагогики. 4. Закономерности и функции педагогической науки. 5. Законы и закономерности обучения. 6. Значение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. 7. Классификация методов обучения. 8. Ключевые компетенции отечественного образования. 9. Ключевые образовательные компетенции (по классификации А.В. Хуторского). 10. Компетентностный подход в образовании и соотношение понятий «компетенция» и «компетентность». 11. Компетентностный подход в образовании: сущность и основные характеристики. 12. Л.С. Выготский о соотношении обучения и развития. Характеристика системы развивающего обучения. 13. Личность педагога. Психологические требования к личности педагога. 14. Методы и формы контроля. 15. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (М.А. Данилов и Б.П. Есипов). 16. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (С.И. Перовский и Е.Я. Голант). 17. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (Т.А. Ильина). 18. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (Ю.К Бабанский). 19. Методы педагогического исследования. 20. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. 21. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в области образования. 22. Обучение в целостном педагогическом процессе. Понятие дидактической системы. Примеры дидактических систем и их сопоставительный анализ. 23. Общенаучные понятия педагогической науки и их сущность (развитие, формирование и социализация). 24. Общие и специальные способности педагога. 25. Общие методы обучения. Характеристика общедидактической системы методов обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин). 26. Организация и содержание педагогического исследования. 27. Основные дидактические концепции. 28. Основные категории педагогической науки (воспитание, обучение, образование) и их соотношение. 29. Основные принципы государственной политики области образования («Закон об образовании»). 30. Особенности и своеобразие программированного обучения. 31. Особенности современной образовательной ситуации: гуманизация и гуманитаризация образования, инновационные процессы в образовании. 32. Педагогическая наука, ее объект, предмет и задачи. 33. Педагогический процесс и его компоненты. 34. Педагогический процесс как система. 35. Понятие и сущность метода и приема обучения. 36. Понятие и сущность обучения. 37. Понятие и сущность содержания образования. 38. Понятие о педагогической системе. 39. Понятие о средствах обучения. 40. Понятие об индивидуализации и дифференциации в обучении. Внутренняя и внешняя дифференциация: сущность, цели, педагогические возможности и способы организации. 41. Понятие системы личностно ориентированного обучения. 42. Проблемное обучение и его технология. Способы создания проблемных ситуаций в учебном процессе. 43. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Психолого-педагогическая характеристика деятельности учителя и деятельности ученика в процессе обучения. 44. Процесс обучения как целостная система. 45. Развивающая, познавательная и воспитательная сущности процесса обучения. 46. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания. 47. Система образования и ее компоненты.
|
|||
|