Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для подгот к экз Педагогика



Вопросы для подгот к экз Педагогика

 

 

1. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательным процессом.

2. Взаимосвязь развития и обучения.

3. Возникновение и развитие педагогики.

4. Закономерности и функции педагогической науки.

5. Законы и закономерности обучения.

6. Значение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.

7. Классификация методов обучения.

8. Ключевые компетенции отечественного образования.

9. Ключевые образовательные компетенции (по классификации А.В. Хуторского).

10. Компетентностный подход в образовании и соотношение понятий «компетенция» и «компетентность».

11. Компетентностный подход в образовании: сущность и основные характеристики.

12. Л.С. Выготский о соотношении обучения и развития. Характеристика системы развивающего обучения.

13. Личность педагога. Психологические требования к личности педагога.

14. Методы и формы контроля.

15. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (М.А. Данилов и Б.П. Есипов).

16. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (С.И. Перовский и Е.Я. Голант).

17. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (Т.А. Ильина).

18. Методы обучения. Характеристика системы методов обучения (Ю.К Бабанский).

19. Методы педагогического исследования.

20. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики.

21. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в области образования.

22. Обучение в целостном педагогическом процессе. Понятие дидактической системы. Примеры дидактических систем и их сопоставительный анализ.

23. Общенаучные понятия педагогической науки и их сущность (развитие, формирование и социализация).

24. Общие и специальные способности педагога.

25. Общие методы обучения. Характеристика общедидактической системы методов обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

26. Организация и содержание педагогического исследования.

27. Основные дидактические концепции.

28. Основные категории педагогической науки (воспитание, обучение, образование) и их соотношение.

29. Основные принципы государственной политики области образования («Закон об образовании»).

30. Особенности и своеобразие программированного обучения.

31. Особенности современной образовательной ситуации: гуманизация и гуманитаризация образования, инновационные процессы в образовании.

32. Педагогическая наука, ее объект, предмет и задачи.

33. Педагогический процесс и его компоненты.

34. Педагогический процесс как система.

35. Понятие и сущность метода и приема обучения.

36. Понятие и сущность обучения.

37. Понятие и сущность содержания образования.

38. Понятие о педагогической системе.

39. Понятие о средствах обучения.

40. Понятие об индивидуализации и дифференциации в обучении. Внутренняя и внешняя дифференциация: сущность, цели, педагогические возможности и способы организации.

41. Понятие системы личностно ориентированного обучения.

42. Проблемное обучение и его технология. Способы создания проблемных ситуаций в учебном процессе.

43. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Психолого-педагогическая характеристика деятельности учителя и деятельности ученика в процессе обучения.

44. Процесс обучения как целостная система.

45. Развивающая, познавательная и воспитательная сущности процесса обучения.

46. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания.

47. Система образования и ее компоненты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.