![]()
|
|||
по Музыкальной литературе для студентов IV курсаВопросы по Музыкальной литературе для студентов IV курса (весна 2021) 1. Традиции и новаторства в фортепианном творчестве А. Скрябина (на примере 24 Прелюдий ор.11, Сонаты № 4). 2. Воплощение философских идей А. Скрябина в его симфонических сочинениях (на примере Симфонии № 3, «Поэмы экстаза», «Прометея»). 3. Образный и жанровый мир фортепианных произведений С. Рахманинова (на примере 24 Прелюдий, Этюдов-картин и Музыкальных моментов). 4. Взаимодействие солиста и оркестра в Фортепианном концерте № 2 С. Рахманинова. 5. «Алеко» С. Рахманинова как образец монооперы в творчестве композитора. 6. Н. Мясковский – основоположник советского симфонизма (на примере Симфоний № 21 и 27). 7. Новаторства Р. Глиэра в жанрах балета («Красный цветок») и концерта (Концерт для голоса с оркестром). 8. Особенности музыкального языка и драматургии в «русских» балетах И. Стравинского (на примере балетов «Петрушка» и «Весна священная»). 9. Особенности фортепианного стиля С. Прокофьева (на примере цикла «Мимолётности», Фортепианного концерта № 3, Сонаты № 7 – только для пианистов). 10. Л. Толстой и С. Прокофьев: «Война и мир» (характеристика оперы). 11. История в творчестве С. Прокофьева: кантата «Александр Невский». 12. Симфоническое творчество С. Прокофьева на примере Симфонии № 7. 13. Симфония № 5 Д. Шостаковича: «Ответ художника на справедливую критику». 14. Симфония № 7 Д. Шостаковича: метод тематического развития в I части. Обзор II-IV частей. 15. Пласты музыкального языка в Симфонии № 11 («1905 год») Д. Шостаковича. 16. Опера «Катерина Измайлова» в прочтении Н. Лескова и Д. Шостаковича. 17. Г. Свиридов: тема Поэта и Родины (на примере «Поэмы памяти Сергея Есенина» и «Патетической оратории»). 18. «Курские песни» Г. Свиридова – жемчужина «второй фольклорной волны». 19. Традиции и новаторства в опере «Пётр I» А. Петрова (ведём линию от «Ивана Сусанина» М. Глинки). 20. Противопоставление «Рим – рабы» в балете «Спартак» А. Хачатуряна. 21. Европейское и восточное в Концерте для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
|
|||
|