![]()
|
|||||||
Индивидуальный проект. Виды словарей»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Специальность Сестринское дело
Индивидуальный проект «Виды словарей»
студентки Мироновой Марии группы С-……. Руководитель Бушина Ольга Исаковна
2020-2021 учебный год Введение. Исследователи утверждают, что в повседневной жизни человеку будет достаточно знать около тысячи слов. Образованный человек имеет в своем лексиконе приблизительно десять-двадцать тысяч слов. Безусловно, что речь идет только о тех словах, которые человек употребляет в своей повседневной речи. Знать и понимать слов он может гораздо больше. Новые для себя слова человек может узнавать из общения, чтения, а также из словарей. Словари могут понадобиться человеку, включенному в какой-либо новый для него вид деятельности. Новая сфера деятельности открывает для человека новые явления, которые требуют понимания и, естественно, названия. Для достижения данной цели, перед нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучение и анализ учебной литературы. 2. Определение понятия словарей. 3. Рассмотрение разновидностей словарей. Метод исследования: изучение и анализ учебной литературы, справочной литературы, периодические издания, интернет источники; наблюдение и сравнение.
Лексикография - один из разделов языкознания, занимающийся проблемами изучения и составления словарей. Именно она занимается классификацией, выдвигает требования к оформлению статей и их содержанию. Ученые, составляющие словари, называют себя лексикографами. Важно отметить, что у словарей нет авторов, есть лишь составители. Связано это с тем, что они составляются при помощи специальных карточек, на которых фиксируются значения слов, их формы. При этом составитель может использовать как собранные им лично карточки, так и карточки, собранные целым штатом лингвистов. Лингвистическиесловари: В рамках конкретного языка лингвистические словари делятся на орфографические, орфоэпические, толковые, фразеологические, этимологические и т.д. Они несут в себе информацию относительно правильного произношения, написания, толкования слов. В лингвистических словарях содержатся практически все слова конкретного языка. Для еще одного примера можно взять орфографический словарь. Словарь орфографический — Орфографические словари - словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. Орфографические словари делятся на четыре типа в соответствии с их направленностью: общие, отраслевые (например, «Орфографический морской словарь». - М., 1974), словари-справочники для работников печати, школьные. Издание орфографических словарей русского языка началось во второй половине XIX в. В XX в. самым известным был Орфографический словарь Д. Н. Ушакова (1934), выдержавший 43 издания (с 1944 года — совместно с С.Е. Крючковым). В 1999 г. коллективом ученых Института русского языка им. В. В. Виноградова был создан самый большой по объему из существующих орфографических словарей русского языка — Русский орфографический словарь, в котором слова приведены в алфавитном порядке и снабжены необходимой грамматической информацией. Словарь идеографический (идеологический, тезаурус) — словарь активного типа, ориентированный на переход от смысла к формальному выражению средствами языка. В отличие от других словарей, словарная статья идеографического словаря вводится не словом, а понятием, то есть категорией содержания, установленной в рамках той или иной классификации. Совокупность понятий отражает картину мира, представляющую собой обобщение человеческого опыта в определенной сфере человеческой деятельности. Идеографический раздел комплексного словаря Лексическая основа русского языка под редакцией В. В. Морковкина (1984) построен на основе логико-понятийной классификации. В Тематическом словаре русского языка Л. Т. Саяховой, Д. М. Хасановой и В. В. Морковкина (2000) все слова сгруппированы по разделам: «Человек», «Общество», «Природа». Лексические единицы в словаре имеют грамматические характеристики и иллюстрируются словосочетаниями. Идеографическое представление научных терминов позволяет говорить об отражении определенной научной теории в рамках научного направления.
|
|||||||
|