Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 3. Методика «Мое отношение к природе». Приложение 4



Приложение 3

Методика «Мое отношение к природе»

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее объектам и предметам.

Оценка проводится в баллах.

1. Нравится ли тебе бывать на природе?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

2.Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

3.Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?

Да – 3.

Не очень – 2.

Нет – 1.

4.Убираешь ли ты за собой мусор?

Да – 3.

Нет – 1.

Не всегда – 2.

5.Собираешь ли ты большие букеты цветов?

Да – 1.

Нет – 3.

Иногда – 2.

6.Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?

Мне весело смотреть – 1.

Плохо – 3.

Мне все равно – 2.

7.Подкармливаешь ли ты зимой птиц?

Да – 3.

Нет – 1.

Иногда – 2.

8.Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?

Нет – 1.

Да – 3.

Иногда – 2.

9.Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?

Да – 3.

Нет – 1.

Мне все равно – 2.

Ключ

24-26 баллов средний уровень- ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.

Ниже 26 низкий уровень- ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.

Приложение 4

Методика Ю. А. Полещук

МЕТОДИКА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Цель: выявление представлений учащихся о компонентах экологической культуры человека, их соотношении.

Задание: расставьте ранговые места от 1 до 7 по степени важности для себя следующих компонентов экологической культуры человека:

· система экологических знаний;

· практические экологические умения;

· владение правилами поведения в природе;

· интерес к экологическим проблемам;

· потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;

· убежденность в необходимости ответственно относиться к природе.

МЕТОДИКА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Цель: выявление направленности личности в экологической деятельности.

Задание: расположите в порядке убывания (в зависимости от их значимости для себя) следующие дела:

· участие в экологических митингах;

· работа на даче;

· туристические походы;

· забота о домашних животных;

· выпуск экологической газеты;

· оформление стенда о природе, ее охране;

· изготовление скворечника;

· участие в конкурсе

· экскурсии в природу, по экологической тропе;

· чтение книг о природе.

МЕТОДИКА 3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.

Цель: выявление факторов развития интереса, других  мотивов отношения учащихся к природе.

Задание: перечислите в порядке убывания по степени значимости для себя, что влияет на Ваше отношение к природе:

· непосредственное общение с природой;

· чтение книг о природе;

· уроки биологии, географии, физики и т .д.

· посещение музеев (краеведческих, художественных);

· участие в практических делах по охране природы;

· телевизионные передачи;

· кинофильмы о природе;

· беседы и лекции о природе, ее охране.

 

МЕТОДИКА 4. ИНТЕРЕС К ПРИРОДЕ.

Цель: выявление спектра интересов детей к природе.

Задание: ранжируйте (расставьте по степени значимости для себя) характеристики, отражающие Ваш интерес к природе:

· сбор ягод, грибов, цветов и т.п.;

· получение вдохновения, наслаждения, положительных эмоций;

· безграничные возможности открытия чего-то нового, получение новых знаний;

· купание, загорание;

· рисование природы;

· помощь природе в ее охране;

· пение на природе;

· игры на природе;

· нахождение на природе способствует лучшему пониманию себя, самосознанию;

· исследовательская деятельность в природе.

МЕТОДИКА 5. ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ.

Цель: выявление осознания учащимися многосторонней (универсальной) ценности природы, ее компонентов.

Задание: расположите по степени значимости для себя, за что Вы цените природу:

· природа – источник знаний;

· природа дает представление о прекрасном в жизни;

· природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;

· природа дает человеку древесину;

· природа – источник вдохновения, творчества для человека;

· природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;

· природа – это главное богатство народа, страны.

МЕТОДИКА 6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.

Цель: выявление уровня сформированности у детей экологических знаний, приоритетности определенных групп знаний.

Задание: расположите по степени важности для себя следующие группы знаний о природе:

· знания о животном мире;

· знания о растениях;

· знания о человеке;

· знания о экологических проблемах;

· знания о взаимодействии человека и природы;

· знания о явлениях природы;

· знания о цветах;

· знания о лекарственных травах;

· знания о эволюции природы;

· знания о возможных видах деятельности человека в природе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.