Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия:



 Тема занятия:

 

-Добрый день, мы начинаем наше занятие. Вы заметили, что я не написала тему занятия. Вы ее назовете сами после того, как отгадаете загадки.

 

1. Зубы имеют,

а зубной боли не знают

 

2. Одна подружка

Пролезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой)

 

3. Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

 

4. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

 

-Вы догадались, как, одним словом можно назвать перечисленные предметы?

- Правильно, инструменты. Тема нашего занятия «Инструменты».

Инструменты бывают не только музыкальными. Прочитайте вместе с родителями историю появления инструментов.

 

-Орудия труда, можно сказать, способствовали развитию человека.

Для создания любого инструмента необходимо четко представлять, из чего его можно сделать и как это можно сделать.
Первобытный человек сообразил, что если взять в руку камень, то можно увеличить силу удара руки. Так возник первый, древнейший, вид инструмента - ударный.

Но камни в природе обычно имеют округлую форму. Человек заметил, что при падении с высоты он раскалывается на куски другой формы. Был подобран камень, у которого обнаружились острые кромки. Так появилось ручное рубило.

Открытие клина и его режущих свойств было одним из великих открытий человека. Оно стоит в одном ряду с открытием огня и умением добывать и использовать его, с изобретением колеса, рычага и т. д.
Со временем начали новые инструменты. Создание новых видов инструментов, орудий требовало профессиональной и высококвалифицированной работы на постоянной основе. И в роду или уже в племени появился мастер, который выполнял эту работу. По своему социальному статусу в племени он стоял на третьем месте после вождя и шамана.
Для производства инструмента  стали использовать  кость и рог. Их обработка была проще, и они позволяли создать такие инструменты, которые невозможно было сделать из камня.


Упражнение «Назови ласково». Назови ласково инструменты.

Грабли – грабельки

Скрипка -

Лопата –

Дудка –

Топор –

Молоток –

 

Упражнение « Подбери действия»: назови как можно больше слов – действий.

Например: Пилой (что делают?) – пилят, распиливают, перепиливают, отпиливают.

Отверткой ( что делают?) –

Косой –

Граблями –

Лопатой –

Топором -

Молотком –

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.