|
|||
Желаем Вам успехов!!!. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЖелаем Вам успехов!!! ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов 2-3 курсов специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) и предназначены студентам очной формы обучения при освоении УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах). Цельметодических указаний: изучение памятников искусства в других городах, определения стиля, направления в искусстве, определения вида и типа искусства, определения времени создания произведений искусства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: -овладеть основами аналитической деятельности; - ознакомиться с памятниками архитектуры и искусства в других городах; - освоить средства поиска информации из различных источников.
Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы и составлены на основании материала примерной, рабочей программ по дисциплине УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах). Включают в себя перечень практических заданий, методических рекомендаций по их выполнению, вопросы для самоконтроля, литературу для углубленного изучения материала, формы и методы контроля и оценивания результатов деятельности студентов. Методические рекомендации по выполнению практических заданий будут способствовать повышению уровня подготовки специалиста в области аналитической деятельности сферы изобразительного, аналогов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, памятников архитектуры. В процессе работы над практическими заданиями студенты получат знания: основ аналитической деятельности памятников искусства в других городах, определения стиля, направления в искусстве, определения вида и типа искусства, определения времени создания произведений искусства. Они будут активно использоваться в практической профессиональной деятельности. Содержание практических работ предусматривает комплексное решение задач, связанное с освоением приемов анализа произведений искусства в других городах, поиска информации из различных источников, работы с информацией. Среднее профессиональное образование сегодня ориентировано на активное включение студентов в учебный процесс и формирование у них следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства. ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями. ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства. ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства. ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность. ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства. ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности. Формирование навыков анализа включает групповую форму работы со студентами. При этом обучение направлено на совершенствование исполнительского мастерства в определении стиля, направления в искусстве, творчества художников, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. Перед выполнением заданий практической работы студент получает инструктаж, который включает цель задания, алгоритм его выполнения, методические рекомендации для организации работы, контроль деятельности и критерии оценки. Содержание практических заданий носит учебно-творческий характер. Они составлены с учетом практической направленности занятий и способствуют освоению приемов работы с информацией и анализа произведений и творчества мастеров искусств Критериями оценки результатов практической работы студентов: знать: -особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства; -основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства; -происхождение, содержание и виды народного орнамента; -специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию; уметь: -использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; -применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства; -включать теоретические знания о художественно-прикладного искусства; -включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность; -разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства; -адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе. Методами контроля результатов освоения учебной практики является защита практики. Учебным планом на выполнение практических работ студентов в процессе освоения учебной практики отводится 72 часа на 2-3 курсах:2 курс 4 семестр-36 часов: 3 курс 6 семестр-36 часов.
|
|||
|