Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока Литература



Технологическая карта урока Литература

Чудина Светлана Владимировна

Класс
Тема урока Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…».
Цель урока познакомить с творчеством Б. Пастернака; обрисовать зрительные образы  при  чтении  стихотворений;  подвести  к  пониманию  настроения,  чувств поэта; помочь определить способы создания образов. 1. Познакомиться с биографией автора. 2. Познакомиться с произведениями Б.Пастернака 3. Учиться анализировать поэтический текст 4.Учиться выразительно читать литературные произведения.

 

 

Этап урока Деятельность обучающихся Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока (с указанием ссылки или скриншот и т.д.)
Изучение учебного материала Просмотр видео урока https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=N-18-a5pYAE&feature=emb_logo

Работа с учебником на печатной основе

Ответить на вопросы.

Чтение стихотворений.

Познакомиться с биографией автора. Подумайте над вопросами Какие обстоятельства жизни способствовали развитию творческих способностей Пастернака? Каково было первое творческое пристрастие Пастернака? Когда у Пастернака пробуждается интерес к поэзии? Когда поэтическое искусство становится главным делом его жизни?  
Прослушайте стихотворение «Июль» https://doma-u-semena.ru/audioskazki/Pasternak-Iyul-mp3.php «Никого не будет в доме». https://doma-u-semena.ru/audioskazki/Pasternak-Nikogo-ne-budet-v-dome-mp3.php
Прочитайте два стихотворения стр. 144-146, одно из них посвящено природе. «Июль» - Какое настроение вызывает у нас это стихотворение? Кто же является главным героем стихотворения? Как автор называет своего героя? Если бы не было названия стихотворения, смогли бы мы понять о ком или о чём идёт речь? Когда мы смогли понять, кто герой этого произведения? Какими качествами обладает наш герой? -Кто может быть наделён такими качествами? С каким литературным приёмом мы сталкиваемся? - С какими действиями героя мы сталкиваемся? Какое средство художественной выразительности является главным в этом стихотворении? Как поэт передаёт в стихотворении не только краски, но и звуки лета?
Домашнее задание   Выразительно прочитать стихотворения Б.Л. Пастернака стр. 144-146

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.