Этап урока
| Деятельность обучающихся
| Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока
(с указанием ссылки или скриншот и т.д.)
|
Изучение учебного материала
| Просмотр видео урока
| https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=N-18-a5pYAE&feature=emb_logo
|
Работа с учебником на печатной основе
| Ответить на вопросы.
Чтение стихотворений.
| Познакомиться с биографией автора. Подумайте над вопросами
Какие обстоятельства жизни способствовали развитию творческих способностей Пастернака? Каково было первое творческое пристрастие Пастернака? Когда у Пастернака пробуждается интерес к поэзии? Когда поэтическое искусство становится главным делом его жизни?
|
Прослушайте стихотворение «Июль» https://doma-u-semena.ru/audioskazki/Pasternak-Iyul-mp3.php
«Никого не будет в доме». https://doma-u-semena.ru/audioskazki/Pasternak-Nikogo-ne-budet-v-dome-mp3.php
|
Прочитайте два стихотворения стр. 144-146, одно из них посвящено природе. «Июль»
- Какое настроение вызывает у нас это стихотворение? Кто же является главным героем стихотворения? Как автор называет своего героя? Если бы не было названия стихотворения, смогли бы мы понять о ком или о чём идёт речь? Когда мы смогли понять, кто герой этого произведения? Какими качествами обладает наш герой? -Кто может быть наделён такими качествами? С каким литературным приёмом мы сталкиваемся? - С какими действиями героя мы сталкиваемся? Какое средство художественной выразительности является главным в этом стихотворении? Как поэт передаёт в стихотворении не только краски, но и звуки лета?
|
Домашнее задание
|
| Выразительно прочитать стихотворения Б.Л. Пастернака стр. 144-146
|