Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры и их трансформация. Главные вопросы трансформации: ГДЕ? ЧЕМ? КТО?



Игры и их трансформация

Игра – основной вид деятельности ребенка. Поэтому, в организации жизнедеятельности ребенка игре должно уделяться особое место, причем самой разнообразной: творческой, ролевой, познавательной, развивающей мыслительную и физическую активность ребенка.

Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка.

Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.

      Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей.

Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей об­щению между собой и с взрослыми. Наконец, игра - важнейшая потребность детей, которую мож­но реализовать в условиях детского оздоровительного лагеря.

Игра- это пример универсальной деятельности детей, она включает в себя различные виды деятельности: ум, чувства, воображение, волю, способствует развитию кругозора и внимательности.

Вопросы, на которые должна отвечать любая игра: Где? Когда? Кто? Чем? Зачем? Как?

Главные вопросы трансформации: ГДЕ? ЧЕМ? КТО?

Необходимо помнить! Участие в игре, по желанию, без принуждения!

 

Орг.период, это время, в которое игры помогут вожатому научить детей:

  • устанавливать доверительный контакт между детьми;
  • чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • использовать мимику и пантомимику в общении;
  • согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • быть наблюдательными;
  • проявлять эмпатию.

Цели игр на знакомство:

  • позволяют участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде;
  • позволяют детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт;
  • развивают наблюдательность, позволяют детям лучше узнать друг друга.

Цели игр на сплочение:

  • развивают умение работать в команде, оказывать поддержку товарищам;
  • обеспечивают для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу;
  • развивают умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Цели игр на выявление лидера:

  • развивают умение выделять индивидуальные особенности сверстников;
  • выявляют способных, открытых детей с доверием, относящимся к мнению взрослого и замкнутых детей, предпочитающих быть ведомыми.

Классификация игр:

Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша, т.д.

Рассмотрим некоторые варианты классификаций:

  1. Классификация интеллектуальных игр (по игровому действию):
  • Предметные
  • Настольно-предметные (шашки, шахматы, домино, лото, сома, Го, сого, игры Рубика, игры Никитина, спички, «Морской бой», судоку)
  • Настольно-печатные
  • пространственные
  • словесные
  • логические задачи (и загадки-истории)
  • игры в слова («Эрудит». «Балда», «Города», «Да и Нет» и пр.)
  • викторины и т.д.
  1. Спортивные:
  • Самостоятельные - Настольные (Бильярд и его виды: Снукер, Русский бильярд, Американка и др.)
  • Газонные (Теннис, крокет) ·
  • Командные - Газонные (Футбол)
  • Городские (Салочки)
  • Зальные (Волейбол)
  • Пляжные (Пляжный волейбол)
  • Зимние (Хоккей)
  • Водные (Водное поло)
  1. Ролевые игры (по степени осознания):
  • игры, в которых не происходит осознание игроками целей игры
  • игры, в которых на разборе игры игроками и организаторами происходит определение целей игры (рефлексивный подход)
  • игры, где цели игры декларируются заранее в явной или неявной форме (подчеркнем, что речь идет о целях организаторов)
  1. Деловые игры:
  • обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;
  • констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;
  • поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения

А также логические игры (карточные, шахматы), развлекательные (дворовые, игры на местности, КВН и др.), компьютерные игры и др.

      Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская). Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами).

Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.

Сюжетно-ролевые игры: ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.

Строительные игры: помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий.

Игры-драматизаци (театрализованные играы): дети выражают свои впечатления, переживания.

Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

1. соответствие возрастным особенностям

2. игры должны быть интересными

3. чередование подвижных и неподвижных игр

4. должны быть цели и результаты.

5. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается, то необходимо придумать ему роль, которая была бы ему интересна и вовлекала его в игровой процесс: судья, ответственный за реквизит, ведущий, помощник)

6. безопасность:

  • если ребенок болен - в мед.пункт
  • не должно быть прутьев, осколков и т.д.
  • не должно быть конфликтов
  • соответствующая одежда
  • маленькие дети не должны носиться

Когда может пригодиться игра?

1) Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»).

2) Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство).

3) Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия).

4) Огонек знакомств в игровой форме.

5) Утренний подъем.

6) Уборка комнат.

7) Зарядка.

8) Игры вовремя ВК (игры с залом).

9) Вместо или после КТД; как конкурс КТД.

10) В свободное время.

11) Возле столовой, в автобусе

 

Основная классификация игр:

  1. По форме:
  • танцы
  • интеллектуальные
  • познавательные
  • эстафеты

 

  1. По месту проведения:
  • на воздухе
  • в помещении

 

  1. По количеству участников:
  • индивидуальные
  • командные

 

  1. По составу участников:
  • возрастные
  • по половому признаку

 

  1. По скорости и времени проведения:
  • сезонные
  • игры-минутки
  • кратковременные
  • длительные

6. По целям:

· На знакомство

· На сплочение

· На выявление лидера

· На доверие



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.