|
|||
Игры и их трансформация. Главные вопросы трансформации: ГДЕ? ЧЕМ? КТО?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Игры и их трансформация Игра – основной вид деятельности ребенка. Поэтому, в организации жизнедеятельности ребенка игре должно уделяться особое место, причем самой разнообразной: творческой, ролевой, познавательной, развивающей мыслительную и физическую активность ребенка. Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка. Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе. Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей. Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению между собой и с взрослыми. Наконец, игра - важнейшая потребность детей, которую можно реализовать в условиях детского оздоровительного лагеря. Игра- это пример универсальной деятельности детей, она включает в себя различные виды деятельности: ум, чувства, воображение, волю, способствует развитию кругозора и внимательности. Вопросы, на которые должна отвечать любая игра: Где? Когда? Кто? Чем? Зачем? Как? Главные вопросы трансформации: ГДЕ? ЧЕМ? КТО? Необходимо помнить! Участие в игре, по желанию, без принуждения!
Орг.период, это время, в которое игры помогут вожатому научить детей:
Цели игр на знакомство:
Цели игр на сплочение:
Цели игр на выявление лидера:
Классификация игр: Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша, т.д. Рассмотрим некоторые варианты классификаций:
А также логические игры (карточные, шахматы), развлекательные (дворовые, игры на местности, КВН и др.), компьютерные игры и др. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская). Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Сюжетно-ролевые игры: ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры: помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. Игры-драматизаци (театрализованные играы): дети выражают свои впечатления, переживания. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.
ТРЕБОВАНИЯ: 1. соответствие возрастным особенностям 2. игры должны быть интересными 3. чередование подвижных и неподвижных игр 4. должны быть цели и результаты. 5. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается, то необходимо придумать ему роль, которая была бы ему интересна и вовлекала его в игровой процесс: судья, ответственный за реквизит, ведущий, помощник) 6. безопасность:
Когда может пригодиться игра? 1) Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»). 2) Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство). 3) Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия). 4) Огонек знакомств в игровой форме. 5) Утренний подъем. 6) Уборка комнат. 7) Зарядка. 8) Игры вовремя ВК (игры с залом). 9) Вместо или после КТД; как конкурс КТД. 10) В свободное время. 11) Возле столовой, в автобусе
Основная классификация игр:
6. По целям: · На знакомство · На сплочение · На выявление лидера · На доверие
|
|||
|