Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сюжетно - ролевая игра Морское путешествие



Сюжетно - ролевая игра "Морское путешествие"

Технологическая карта конспекта

Возрастная группа детей –старшая группа

Тема Сюжетно-ролевой игры –«Морское путешествие».

Цель – Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

Задачи

Образовательные: учить детей включаться в совместную со взрослым игру, отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, углублять знания о морских обитателях.

Развивающие: Развивать речевое и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словарный запас, прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность. Бережное отношение к окружающей среде, уважение к труду работников флота.

Интегрируемые образовательные области –«Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми –совместная деятельность педагога с детьми.

Используемые материалы и оборудование:

Атрибуты для корабля: детские стулья , флаг России, спасательный круг, якорь, штурвал, нос корабля бинокль, ткань синего цвета, морские обитатели, трап.

Атрибуты для острова: пальмы, камушки. ракушки, водоросли, аквариум, вода , хижина островитян, кукла негритенок

Элементы костюмов: фуражки, тельняшки, медицинский халат, фартук, колпак, костюм для островитянки.

Оборудование : мультимедийный проектор, медицинский набор, кухонный набор, набор продуктов, набор для уборки на палубе, игрушки, куклы, книги.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»,«Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: капитан (воспитатель), штурман, врач, кок, матросы, пассажиры, островитянка.

 

 

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап Вводно – организационный 1 мин Приветствие Приветствие, установление зрительного тактильного контакта приветствие Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
2 этап Мотивационно – побудительный   6 мин Беседа с детьми о предстоящей деятельности – приглашение отправиться в морское путешествие. Распределение ролей. Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Осознают и принимают поставленную задачу Внутренняя мотивация на деятельность
3 этап Создание образовательной ситуации   13 мин Песенка «Капитан» Презентация «Акулы и обитатели морей» «Человек за бортом!» «Внимание, остров!» Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала
4 этап   Практическая работа   4 мин Изготовление «кусочка моря» в аквариуме Организация и проведение практической работы Наблюдают, рассматривают. Участвуют в обсуждениях. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность
5 этап Рефлексия   1 мин Ребята, вам понравилось сегодня? Что вам особенно запомнилось? Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки

 

 

  Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель –заинтересовать детей на предстоящую деятельность. (5минут) В.- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором - «ДОБРОЕ УТРО»   В.- Собирайся детвора Нас ждет интересная игра. -Дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? В.- Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!» В.- Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия. В.- Куда можно отправиться в путешествие? В.- Кого можно встретить в путешествии, на море? В.- Какие опасности могут подстерегать в плавании? Д. Доброе утро и добрый час Очень рады видеть Вас!   (дети сидят на ковре)     Д. –Да! Д. - Высказывания     Д.-В Африку, на Северный полюс и т. д. Д.- Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.   Д.- шторм, акулы, рифы, пираты.
Создание образовательной ситуации    

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

 

 

В.- Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

 

Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?

 

 

В.- Вы дружны?

 

В.- Вы сильны?

 

Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие. Но сначала нужно распределить роли.

В.- Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.

 

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

В.- А кто умеет хорошо рулить, кого мы выберем штурманом?

В.- Кто будет помощниками капитана матросами?

В.- Что делают матросы на корабле?

В.- Врачом?

В.- Повар-кок

В.- Пассажирами?

  Д.- Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне. Д.- Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.     Д.- Да!   Д.- Да!     Д.- Капитан  
    Д.- ответы детей   Д.- Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана. Д.- Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру.   Д.- ответы детей. Умеет вкусно готовить.   Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.
Цель: – Активизировать познавательную деятельность детей (25 минут) 2 часть - основная  
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. - Наше путешествие начинается! . К.- Внимание экипаж построиться К.- Желаю счастливого плавания! Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров !Остальным членам команды занять свои места!.   К.- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!   . К.- Отдать швартовые!   К.- Поднять якорь!     К.- Право руля! Полный вперёд! Так держать!   Капитан обходит команду.   К.- Кок, доложите меню на обед!   К.- С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!   К.- Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь? К.- А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело. Песня «Капитан улыбнитесь»     К.- Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах. Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.   К.- Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.   К.- Молодцы путешествие продолжается   К.-Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь   Кап.- Матрос. Сбросить спасательный круг. Приступить к спасению утопающего.   К.-Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?   Кап.- Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему. Кап.- Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!   К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?   К.-Штурман вы видите прямо по курсу остров?   К.-Причалить к острову.   К.- Матросы бросить якорь. Подать трап. К.-Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.   К.- Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.   Ж.-Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти. Ж.- Конечно мой, как он у вас оказался? Ж.-Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить. -Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле. К.- Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря? Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море? К.-Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь. К.- Штурман! Взять курс в родной порт « Радуга». Лево руля! Полный вперёд!   Команда выстраивается.     Матросы драят палубу, протирают пыль, убирают мусор. Члены команды надевают фартуки , спец. одежду Пассажиры занимают места.     М.-- Есть отдать швартовые!   М.- Есть поднять якорь!   К Право руля! Полный вперёд! Так держать! Ш.- Есть право руля. Полный вперёд!   Музыка: Шум моря, крик чаек!   Кок.- Есть доложить меню на обед! 1 блюдо-Уха 2 блюдо- Макароны по-флотски. 3 блюдо- Компот. Товарищ капитан хотите кофе?   Доктор.- никто не жаловался. Вся команда здорова.     Ш.- докладываю капитану. Товарищ капитан ,прямо по курсу вижу стаю акул(смотрит в бинокль).   Слайды Акул.     Штурман:- Опасность миновала, акулы уплыли.   (дети называют обитателей моря)     Матрос.- Человек за бортом!!!     Матрос спасает ребёнка   (выполняют указания капитана)     Ш.-Да я вижу остров.     Ш.- Есть причалить к острову.   (все любуются островом)     Д.-Здравствуйте. Почему вы плачете?     Д.- А это не ваш ребенок   Д.- Мы плыли на корабле и спасли его, когда он тонул.   Д.- Камешки, ракушки, водоросли, рыбки.   Д.-Налить воды.     (говорят спасибо, прощаются с островитянами)   Ш..-Есть лево руля! Полный вперёд! Ш..- Товарищ, капитан, на горизонте показался порт « Радуга». К..- Стоп, машина! Сбросить якорь! М.- Есть сбросить якорь! К.- Команда , стройся! Благодарю всех за отличное путешествие!.  
Цель: Закрепление знаний детей полученных в игровой деятельности   Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей 3 часть – заключительная В.- Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле? Что вам больше всего запомнилось? -А что нового вы сегодня узнали? -А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?   Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.   Ответы детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности ( 3мин.)    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.