Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка



1 тур

Читают дети.

1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

2. Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель:- А что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

Воспитатель:- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение не живой природы, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой(движется, растет, питается, дышит, размножается). Раздача баллов.

2 тур

На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения".

Воспитатель:- Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ответы команд:- (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей).

Ребенок:- Есть много трав полезных. На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Воспитатель:- Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

Воспитатель:- С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи).

3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник).

4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.

3 тур

Воспитатель:- Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие).

Воспитатель:- Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит). Дается балл.

Воспитатель:- Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.) Дается балл.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» со взрослыми. Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается балл за правильный ответ.

Команде детей отгадать загадку и определить домашнее или дикое это животное и доказать ответ.

Воспитатель:-

В подполье, в коморке, живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

- Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жилье делает сама. За точный ответ – балл.

Физкультминутка

Воспитатель:- Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

Воспитатель читает, дети изображают.

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.