Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность



Организованная образовательная деятельность

 

1. Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Тема:

3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: по замыслу. Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения;

Прогулка:      

 

Подвижные игры «Ловишки», «Салочки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

  Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их    Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.
Вечер:   Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал) Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.  
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают  

 

   Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.  
               

 

 

                                                                                                                             

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 05.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве , И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: воспитание у детей к.г.н.. Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц.  Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду    

- Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 

Организованная образовательная деятельность

 

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:

2. Физическая культура

Тема: (по плану педагога по физкультуре)

3.

Тема:

Прогулка:      

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве    
Вечер:   Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.  

Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц  
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.  

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

 

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место.    Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капустку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик .  
               

 

 

                                                                                                                             

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 06.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание  Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.    

Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)

Организованная образовательная деятельность

 

1. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Активизировать речевую деятельность детей. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков.

Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:

3. Физическая культура (на свежем воздухе)

Тема:

Прогулка:     Наблюдать за зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.  

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)    
Вечер:   Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.  Создать условия для хороводной игры «Синичка»    
Прогулка: Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Цель: развивать воображение, диалогическую речь

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов»  Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя  
               

 

 

                                                                                                                             

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика. Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

 

д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.  

- Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 

Организованная образовательная деятельность

 

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема:

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Тема:

3.

Тема:

Прогулка:      

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам    
Вечер:   Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

 

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.  
Прогулка: Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.

 

Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения Свободная деятельность на участке с выносным материалом.    
               

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности. Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок. Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы  Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе   Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения.    

Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Организованная образовательная деятельность

 

1. Развитие речи.

Тема: «Составление описательных рассказов о птицах по картинкам» Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Птицы на дереве» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни разных птиц. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

3. Физическая культура

Тема: (по плану педагога по физкультуре)

Прогулка:    

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании   Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей    
Вечер:   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.  

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы

Вечер загадок о птицах. Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение. Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».  
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь.

Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

 

Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.  Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Организация игр по желанию детей с выносным материалом  
               

 

 

Календарно-тематическое планирование с 11.04.2016. по 15.04.2016.

Тема: «Космос»                                                                         

Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.

Итоговое мероприятие: Досуг «Мы космонавты»                                           

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение С. Баруздин «Человек в космосе

Повторить названия весенних месяцев.    Наблюдать движение солнца через цветное стекло Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»    

Оформление ширмы для родителей «День космонавтики»

 

Организованная образовательная деятельность

 

1.Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Тема:

3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные навыки детей.

Прогулка:   Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку

Инд. поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе».

Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Море волнуется» Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме. Радоваться своим успехам.     Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Беседа по картинкам «Я расту».

Закреплять технику вырезывания.

 

Закрепление навыков счета:

Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?» Цель: формирование диалогической речи, закрепление названий профессий. Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг. Закрепить правила общения при разговоре по телефону.     Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды.

Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед)

Беседа «Прогулка во дворе) Цель: закрепить правила поведения во время прогулок во дворе.  Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса» Цель: развитие двигательной активности.                    

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».  Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка». Беседа: Как космонавты моют в космосе руки? Беседа «День космонавтики»

 

Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления  Ситуативный разговор на тему: «Космос». Закрепление к.г.н.   Продуктивная деятельность (раскрашивание планет) Внесение энциклопедии «Космос».  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Организованная образовательная деятельность

 

1. Художественное творчество (рисование)

Тема:

2. Физическая культура

Тема: (по плану музыкального руководителя)

3.

Тема:

Прогулка:     Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев? Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; — формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры: «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.    
Развитие движений Цель: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
Ситуативные беседы: Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах?   Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника. Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?». Цель: создание у детей радостного настроения; развитие движений.  
 

 

   
Вечер:   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность «Летим в космос» Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию.

Дид. игра «Заверши предложение»

 

Ситуативный разговор о поведении в детском саду. Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде)   Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.  Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие» (создание условий для совместной игровой деятельности)  
Прогулка: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.  

«Парные перебежки» упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.

 

Беседа «Как помочь растению» Цель: развивать у детей бережное отношение к природе.  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  
               

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов» Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария. Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака?

Повторить названия дней недели.    Ситуативный раз-говор о необходимости мыть руки перед едой.   Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»    

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Организованная образовательная деятельность

 

1. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твѐрдые» и «мягкие» согласные.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема:

3. Физическая культура (на свежем воздухе)

Тема:

Прогулка:   Наблюдение за птицами. Цели:  расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;  формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижные игры » «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». С/р игра «Космонавты»

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель:упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.    
Вечер:   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя».  

Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой

 

Ситуативный разговор о луне и звѐздах.   Продуктивная деятельность- лепка «Космический корабль». С/р игра «Космодром». Цель: развивать у детей желание играть в коллективе, умение распределять роли.    
Прогулка:   Наблюдение за облаками. (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

 

Развитие координации движений: прыжки в длину с места.

  Ситуативный разговор «Зачем надо знать свой домашний адрес?»   Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.      
               

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения.    Ситуативный разговор о правилах поведения за сто-лом. Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе».   Самостоятельная деятельность в уголке «Природы». Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок)  

Индивидуальные беседы на тему «Правила поведения»

 

Организованная образовательная деятельность

 

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема:Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Тема:

3.

Тема:

Прогулка:     Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.  

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Заготовка воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. С/р игра «Строители» цель: развивать чувство коллективизма в играх    
Вечер:   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. «Звездочеты»

Дид. игра «Заверши предложение» Цель: развивать логическое мышление, диалогическую речь.

 

Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?» Ситуативный разговор о поведении в детском саду.   Изобразительная деятельность: рисование «Космос». Цель: развивать у детей творческие способности.  
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение высказывать свою точку зрения; наблюдательность.

Закрепление названий весенних месяцев, признаков весны:

Беседа «Как сделать наш участок красивым и чистым» Цель: развивать диалогическую речь, воображение.  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Космонавты на учении» Цель: развитие двигательной активности.  
               

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.04.16.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок «Звѐздное небо, составление рассказа по картинкам.

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры    Ситуативный разговор о солнце, как планете.   Работа в книжном уголке : ремонт книг. Организация с/р игры «В гости к незнайке» Цель: создание у детей радостного настроения, умение самостоятельно распределять роли.  

Беседы с родителями «Поход в планетарий»

Организованная образовательная деятельность

 

1.Развитие речи. Тема: Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану..

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:

3. Физическая культура (по плану педагога по физк



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.