Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Суммативное оценивание  за 3 четверть



 Суммативное оценивание  за 3 четверть

Максимальный балл - 13

 Раздел «Подросток в современном мире»

Подраздел Чтение Письмо
Цель обучения 9.2.1.1 Понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом 9.2.8.1 Сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья) 9.3.5.1 Писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения    
   

Задания

1. Прочитайте два текста. Соотнесите информацию текста А с информацией текста Б. Заполните таблицу:

2. Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б в виде связанного текста. Проанализируйте сходства и различия текстов в композиции, языке, жанре. сходства 1 и 2 текста отличаются развитием видеоиграми. Интернет -это общение между людьми. Различия 1 текста между 2 отличается доказательством игровым процессом, видеоигры, виртуальному миру. В 1 тексте(сходства) говорится об общение с людьми по интернету а во 2 об видеоиграх и виртуальных мирах  
  Текст А Текст Б
  Интернет – великое изобретение человечества Регулярное нахождение за компьютером приводит к возникновению физических проблем
Можно в любую минуту связаться с родными, живущими на другом континенте   В интернете люди могут почерпнуть новые знания, найти ответы на интересующие их вопросы, но, с другой стороны, всемирная сеть опасна;  
Есть возможность пообщаться в «Твиттере» с иностранной певицей Длительное и регулярное нахождение за компьютером приводит к возникновению физических проблем
В интернете много непроверенной информации Игры и общение в социальных сетях постепенно заменяют подростку реальную жизнь
Интернет приучает нас к сидячему образу жизни, что неполезно для здоровья; Из-за пристрастия к интернет-играм у подростков возникают вспышки гнева, ярости, агрессии
Интернет – это бескрайний простор информации и общения, на котором легко потеряться Ученые считают, что некоторые виды игр помогают развивать внимание, реакцию и в целом развивают мозг
   
   
   

 

Текст А

Интернет – великое изобретение современности. Если вдуматься, когда еще у людей были такие возможности общения и обмена информацией, как сейчас? Могли ли наши бабушки и дедушки представить себе, что можно будет в любую минуту связаться с родными, живущими на другом континенте? Прочитать любую книгу, не идя в библиотеку, купить товар, не выходя из дома? Увидеть благодаря веб-камере то, что происходит в другой части света прямо сейчас? Пообщаться в «Твиттере» с иностранной певицей?

Как и почти все в нашей жизни, интернет может нести и пользу, и вред. Говорят, там много непроверенной информации. А еще интернет приучает нас к сидячему образу жизни, что неполезно для здоровья. Наверно, поэтому родители не разрешают мне проводить в Сети много времени.

Интернет – это бескрайний простор информации и общения, на котором легко потеряться. И часто бывает, читал что-то полезное и интересное и как-то незаметно оказался на незнакомом сайте, где последние полчаса читаешь какие-то сплетни… Или часами переписываешься на «В контакте» с друзьями вместо того, чтобы встретиться во дворе.

Однако я уверен, что преимуществ у интернета гораздо больше. Он помогает в учебе. Есть очень полезные сайты, например, «Википедия», где можно найти информацию в понятном виде обо всем – событиях, людях, вещах, явлениях.

А еще мне нравится, что в Сети я могу общаться с людьми, которые разделяют мои увлечения. Я люблю фотографировать, поэтому зарегистрировался на сайте, где другие фотолюбители тоже выкладывают свои работы, комментируют друг друга, дают советы. Мой младший брат вместе с папой – фанаты «Лего», и они постоянно общаются на форуме единомышленников. А мама частенько готовит вкусные блюда по рецептам из «Вконтакте».

По-моему, интернет – хороший помощник во всем, нужно только научиться отбирать полезную информацию и не пренебрегать живым общением, занятиями спортом и другими полезными делам

Текст Б

На данный момент на социализацию ребёнка огромное влияние оказывает Интернет и различные устройства, которые обеспечивают туда доступ.

Возможность пользоваться Интернетом, с одной стороны, оказывает положительное влияние на детей и подростков: там они могут почерпнуть новые знания, найти ответы на интересующие их вопросы, но, с другой стороны, всемирная сеть опасна. Длительное и регулярное нахождение за компьютером приводит к возникновению физических проблем.

Игры и общение в социальных сетях постепенно заменяют подростку реальную жизнь - он перестаёт общаться с друзьями, выходить из дома, ведёт малоподвижный образ жизни. Такое положение вещей приводит к ухудшению зрения, быстрой утомляемости, возникновению проблем с ЖКТ, к нарушению опорно-двигательного аппарата. Наряду с влиянием на физическое состояние, Интернет воздействует и на не сформировавшуюся психику подростка.

На сегодняшний день мы можем получить доступ во всемирную сеть буквально из любого места, где бы не находились, достаточно иметь под рукой телефон или же любой другой подходящий для этого гаджет. В настоящее время существует множество игр, большая их часть ориентирована на онлайн участие, конечно же, через интернет. Это позволяет подросткам проводить больше времени за играми. Достаточно продолжительное количество времени, несколько десятилетий, среди психологов, педагогов, ученых, родителей подростков имела место быть дискуссия: несут ли игры вред или же приносят пользу, а может быть и вовсе не оказывают никакого влияния. Бытовало мнение, что именно из-за пристрастия к интернет-играм у подростков возникают вспышки гнева, ярости, агрессии.

Подростки под влиянием игр, которые зачастую носят элементы насилия в своем сюжете, становятся злее, у них обостряется жестокость. Но достаточно недавно взгляд на данную проблему подвергся кардинальным изменениям. Учеными на основе исследований было доказано, что онлайн – игры не оказывают негативного влияния. Интерес к играм нельзя сравнить с алкогольной или наркотической зависимость, как это считалось раньше. Наоборот, приводятся доказательства даже пользы игрового процесса. Ученые считают, что некоторые виды игр помогают развивать внимание, реакцию и в целом развивают мозг - играя, формируются тысячи новых соединений нейронов. Отрицательным явлением, по прежнему остается тот факт, что подростки сильно увлечены игровым процессом, проводят за ним большое количество времени, предпочитая реальному миру виртуальный.

Таким образом, нельзя однозначно судить о влиянии Интернета на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Это поможет избежать тех негативных аспектов, о которых мы говорили выше, а также приумножить имеющиеся положительные стороны. При всей неоднозначности рассмотренного вопроса необходимо помнить, что интернет является неотъемлемой частью развития подростка в условиях современных технологий и каким образом будет сказываться данное влияние зависит, прежде всего, от правил взаимодействия с глобальной сетью.

                                                                          Задание 3.

Прочитайте текст, найдите в нем стилистические, грамматические, орфографические ошибки. Отредактируйте текст. Обратите внимание на употребление предлогов в предложениях.

 Выбор профессии.

По семейным обстоятельствам и по-своему желанию, я хочу уйти из школы после 9 класса. Проблема в том, что я не знаю на кого лучше мне пойти учится. Я часто думала над этим вопросом, но ни к чему конкретному не пришла. У меня много предрасположенностей к разным видам деятельности. Например, я хорошо готовлю и пою. Также у меня хорошо развита физическая подготовка. Я могу найти общий язык с людьми, могу помочь в решении их проблем и дать совет, нахожу общий язык с детьми. Я умею шить, вязать, делать массаж. По причине того, что я практически ко всему равнодушно отношусь, нет ничего, к чему я привязана. Из-за этого я не знаю, на кого лучше мне идти учится. Поэтому дайте, пожалуйста, советы, по этой теме.

Дарья, 15 лет.

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает открытую и скрытую информацию текстов, соотнося заключённую в них информацию

 

извлекает информацию из текста;
сравнивает информацию одного текста с информацией другого;  

Сравнивает стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов

 

пишет связный текст, сравнивая стилистические особенности двух текстов;
сравнивает тексты с точки зрения стиля;
сравнивает тексты с точки зрения жанра;
сравнивает тексты с точки зрения структуры;
сравнивает тексты с точки зрения использования лексики;
сравнивает тексты с точки зрения использования синтаксиса;       8 баллов

Редактирует текст

исправляет ошибки в тексте:
стилистические,
грамматические,
орфографические;
правильно употребляет предлоги в предложениях.   5 баллов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.