Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах (2 часа)



7. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Лингвистические основы методики работы над словосочетанием и предложением в начальной школе.

2. Содержание работы над словосочетанием и предложением в начальной школе. Направления и приемы работы над словосочетанием и предложением.

3. Содержание и этапы работы по пунктуации в начальной школе.

4. Методы и приемы работы над знаками препинания.

5. Возможности современных учебно-методических комплектов для организации работы над элементами синтаксиса и пунктуации.

Составление фрагментов уроков по изучению синтаксиса и пунктуации.

 

Тема: «Словосочетание» (веление в тему)

Фрагмент урока № 1

 Цель: познакомить учащихся с понятием «словосочетание»

 На доске запись: Подул ветер.

                                Вечером подул сильный ветер.

- Что записано на доске? (предложения)

- Что общего между этими предложениями? Выделим главные члены.

- Чем различаются?

- Как вы думаете, связаны ли между собой главные и второстепенные члены предложения?

- Давайте найдем во 2-м предложении слова, связанные по смыслу. Что необходимо сделать, чтобы найти связанные по смыслу слова? (задать вопрос).

- Можно ли от подлежащего задать вопрос к второстепенному члену?

                          Какой? х

                     сильный ветер

- От какого слова задаем вопрос? (То слово, от которого мы задаем вопрос, называется главным ).

- К какому слову задаем вопрос? (То слово, к которому мы задаем вопрос, называется зависимым).

              Введение понятия словосочетания

 

Фрагмент урока № 2

 Цель: познакомить учащихся с понятием «словосочетание»

 На доске записаны слова:

 

 

       помириться                   голубое

        небо                              от матери

       письмо                          с другом

 

- Задание: подобрать слова, связанные по смыслу.

- Что нужно сделать, чтобы найти связанные по смыслу слова?

- Давайте разберем первую пару слов.

                                Голубое небо

- Как вы думаете, какое из слов является главным? Почему?

- А какое слово является зависимым?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.