|
|||
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах (2 часа)Стр 1 из 3Следующая ⇒ 7. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Лингвистические основы методики работы над словосочетанием и предложением в начальной школе. 2. Содержание работы над словосочетанием и предложением в начальной школе. Направления и приемы работы над словосочетанием и предложением. 3. Содержание и этапы работы по пунктуации в начальной школе. 4. Методы и приемы работы над знаками препинания. 5. Возможности современных учебно-методических комплектов для организации работы над элементами синтаксиса и пунктуации. Составление фрагментов уроков по изучению синтаксиса и пунктуации.
Тема: «Словосочетание» (веление в тему) Фрагмент урока № 1 Цель: познакомить учащихся с понятием «словосочетание» На доске запись: Подул ветер. Вечером подул сильный ветер. - Что записано на доске? (предложения) - Что общего между этими предложениями? Выделим главные члены. - Чем различаются? - Как вы думаете, связаны ли между собой главные и второстепенные члены предложения? - Давайте найдем во 2-м предложении слова, связанные по смыслу. Что необходимо сделать, чтобы найти связанные по смыслу слова? (задать вопрос). - Можно ли от подлежащего задать вопрос к второстепенному члену? Какой? х сильный ветер - От какого слова задаем вопрос? (То слово, от которого мы задаем вопрос, называется главным ). - К какому слову задаем вопрос? (То слово, к которому мы задаем вопрос, называется зависимым). Введение понятия словосочетания
Фрагмент урока № 2 Цель: познакомить учащихся с понятием «словосочетание» На доске записаны слова:
помириться голубое небо от матери письмо с другом
- Задание: подобрать слова, связанные по смыслу. - Что нужно сделать, чтобы найти связанные по смыслу слова? - Давайте разберем первую пару слов. Голубое небо - Как вы думаете, какое из слов является главным? Почему? - А какое слово является зависимым?
|
|||
|