|
|||
Анализ работы «Школы молодого учителя»Анализ работы «Школы молодого учителя» за 2020-2021 учебный год «Школу молодого учителя» посещали 4 педагога: Бажанова Е.О., МОУ «Специализированная школа № 95 г. Донецка», Архипова А.А., МОУ «Школа № 20 г. Донецка», Корсун Т.С., МОУ «Лицей №12 г. Донецка», Марченко Д.В., МОУ «Лицей №12 г. Донецка».
Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый учитель определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2020-2021 учебном году. Педагоги работают над своим педагогическим мастерством, занимаются самосовершенствованием. У каждого есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Темы самообразования молодых учителей были следующие: Архипова А.А. -«Взаимодействие игровой и познавательной деятельности младших школьников» Бажанова Е.О. - «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»
Корсун Т.С.- «Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы младших школьников»
Марченко Д.В.- «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе»
За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который посещает уроки, анализирует их, выявляет проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к учителю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе. Занятия «Школы молодого учителя» проводились 1 раз в месяц в разных формах: проблемные семинары, деловые игры, дискуссии, открытые уроки. Начинающий учитель мог использовать полученные знания при создании урока или внеклассного мероприятия. В рамках занятий «Школы молодого учителя» рассматривались традиционные вопросы: обзор новинок методической литературы, обсуждение текущих проблем, нормативно-правовой документации. В следующем году круг рассматриваемых проблем будет расширен. Программа и план работы «Школы молодого учителя» основаны на изучении затруднений учителей. В соответствии с этим в прошлые годы был выработан алгоритм работы, которому мы следуем:
1. Анализ затруднений, постановка проблемы.
Роль «Школы молодого учителя» значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и о разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого учителя. По- прежнему работа «Школы молодого учителя» строится следующим образом:
Основной целью «Школы молодого учителя» в 2020-2021 году являлось формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личного и профессионального роста педагогов посредством методической работы. Задачи:
Всего было проведено 7 заседаний, на которых рассматривались различные вопросы: ведение документации, составление характеристики на ребенка, решение конфликтных ситуаций, работа с родителями, проблемы дисциплины на уроке, современные образовательные технологии . Цели работы на 2021-2022 год:
Задачи:
|
|||
|