Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ работы «Школы молодого учителя»



Анализ работы «Школы молодого учителя»

за 2020-2021 учебный год

«Школу молодого учителя» посещали 4 педагога:

Бажанова Е.О., МОУ «Специализированная школа № 95 г. Донецка»,

Архипова А.А., МОУ «Школа № 20 г. Донецка»,

Корсун Т.С., МОУ «Лицей №12 г. Донецка»,

Марченко Д.В., МОУ «Лицей №12 г. Донецка».

 

Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый учитель определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2020-2021 учебном году. Педагоги работают над своим педагогическим мастерством, занимаются самосовершенствованием. У каждого есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности.

Темы самообразования молодых учителей были следующие:

Архипова А.А. -«Взаимодействие игровой и познавательной деятельности младших школьников»

Бажанова Е.О. - «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

 

Корсун Т.С.- «Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы младших школьников»

 

Марченко Д.В.- «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе»

 

За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который посещает уроки, анализирует их, выявляет проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к учителю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

Занятия «Школы молодого учителя» проводились 1 раз в месяц в разных формах: проблемные семинары, деловые игры, дискуссии, открытые уроки. Начинающий учитель мог использовать полученные знания при создании урока или внеклассного мероприятия. В рамках занятий «Школы молодого учителя» рассматривались традиционные вопросы: обзор новинок методической литературы, обсуждение текущих проблем, нормативно-правовой документации. В следующем году круг рассматриваемых проблем будет расширен.

Программа и план работы «Школы молодого учителя» основаны на изучении затруднений учителей. В соответствии с этим в прошлые годы был выработан алгоритм работы, которому мы следуем:

 

1. Анализ затруднений, постановка проблемы.
2. Изучение технологии современного урока:

  • Диагностика качества знаний; целеполагание;
  • Способы отбора главного в содержании учебного материала;
  • Выбор методов обучения, способов дифференциации обучения.

Роль «Школы молодого учителя» значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и о разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого учителя. По- прежнему работа «Школы молодого учителя» строится следующим образом:

 

Основной целью «Школы молодого учителя» в 2020-2021 году являлось формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личного и профессионального роста педагогов посредством методической работы.

Задачи:

  • Изучение технологии современного урока и связанных с этим проблем;
  • Повышение методической грамотности молодых специалистов;
  • Приобретение навыков диагностики получаемых результатов в соответствии с намеченной целью;
  • Анализ затруднений, вычисление и постановка проблемы, поиск путей ее преодоления;
  • Выработка практических навыков ведения урока через тренинговые занятия, моделирование ситуаций, рефлексивно-ролевые игры;
  • Развитие творческого потенциала молодых педагогов и формирование навыков научно-исследовательской работы;
  • Формирование потребностей в профессиональном самовоспитании и самовыражении.

Всего было проведено 7 заседаний, на которых рассматривались различные вопросы: ведение документации, составление характеристики на ребенка, решение конфликтных ситуаций, работа с родителями, проблемы дисциплины на уроке, современные образовательные технологии .
За прошедший учебный год многое изменилось в методике проведения уроков молодыми специалистами, в их отношении к своей профессии, к ученикам. У каждого был опытный учитель-наставник, который посещал уроки и внеклассные мероприятия молодого учителя, консультировал по сложным вопросам, анализировал уроки. Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в самых разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.

Цели работы на 2021-2022 год:

 
1. Формирование у молодых специалистов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и самосовершенствовании, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы;
2. Успешное профессиональное становление молодого педагога.

Задачи:

  • Изучение технологии современного урока и связанных с этим проблем; повышение методической грамотности молодых специалистов;
  • Приобретение навыков диагностики получаемых результатов в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • Выработка практических навыков ведения урока через тренировочные занятия, моделирование ситуаций, рефлексивно-ролевые игры;
  • Развитие творческого потенциала молодых специалистов и формирование навыков научно-исследовательской работы;
  • Формирование потребностей в профессиональном самовоспитании самовыражении в педагогическом новаторстве.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.