|
|||
М. Пришвин «Ребята и утята». Целевая установка перед чтением рассказа. План рассказаМ. Пришвин «Ребята и утята» Вопросы I уровня: -В какое время года произошла эта история? - Куда отправилась уточка с утятами? -Где находилось гнездо уточки? Почему? - Какая опасность подстерегала утят на пути? - Как повели себя утята при встрече с утятами? - Кто заступился за утят? (Что произошло дальше?) - Как он это сделал? -Чем закончился рассказ? Вопросы II уровня: - Что можно сказать об уточке, какая она? - С кем можно сравнить уточку и утят? - Что можно сказать о ребятах? - Какие черты характера присущи автору? - Как автор относится к утиному семейству? - Что восхитило в утятах автора? - Почему ребята засмеялись над автором, когда он прощался с утятами? - Какие чувства у ребят заставил проявить автор? - Почему ребята последовали совету автора? - Послужит ли этот случай уроком для ребят? - Что же хотел сказать в своем произведении автор? Вопросы III уровня: - Кем из героев произведения ты хотел бы быть? Почему? - Как бы ты себя повел, встретив на дороге уточку с утятами? - Как бы вы поступили на месте автора? Целевая установка перед чтением рассказа - Каким оказалось путешествие матери уточки и утят? Пословицы: Всякий человек в деле познается Кто скоро помог, тот дважды помог За правое дело стой смело План рассказа 1. Утка повела утят к озеру 2. Ребята ловили утят. 3. Приказ взрослого. 4. Семья продолжает путешествие. Словарная работа: версты за три, холмик парового поля
|
|||
|