![]()
|
|||
РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ НАД СКАЗКОЙРЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ НАД СКАЗКОЙ
1) Работать как над реалистическим рассказом, не растолковывать, что так не бывает. 2) Учить выразительному рассказыванию. 3) Составление плана. 4. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка.
Примерная работа над сказкой «Лиса и журавль» 1. Подготовка к восприятию (1). Посмотреть, кто автор сказки. Фамилии нет. Автор когда-то был, но кто он, мы не знаем. Кто-то сочинил сказку и рассказал другим, другой, что-то изменив и добавив, рассказал еще кому-то. Поэтому у русской народной сказки много авторов. Ее сочиняли и переделывали не писатели, а простые люди, народ. - Представьте себе низенькую избушку в деревне. За маленькими оконцами рано темнеет, чуть светит огонек в светильнике, на лавке у печки сидит бабушка и рассказывает сказку своим внукам. Подготовка к восприятию (2). - Все мы с детства любим сказки. Какие сказки вы знаете? - Оказывается, что сказки появились еще в древности, и первыми сказками были сказки о животных. Это было связано с тем, что первобытный человек в основном занимался охотой. В своих сказках люди наделяли животных человеческими качествами. В сказки люди вкладывали определенную идею, смысл и с помощью животных пытались передать ее другим - Какие сказки о животных читали вы? 2. Первичное восприятие сказки. Выразительное рассказывание сказки учителем. - Какие чувства вызвала у вас сказка? Проверка восприятия. 3. Вторичное чтение сказки (детьми) 4. Анализ сказки: - Как начинается сказка? (Подружились Лиса и Журавль). - Как Лиса угощала Журавля? - Как Журавль проучил Лису? Какой урок преподал Журавль Лисе? - Можно ли назвать их друзьями? - Найдите в тексте предложение, выражающее главную мысль в сказке (как аукнется, так и откликнется). 5. Упражнение в выразительном чтении. 6. Пересказ сказки по цепочке. 7. Д/з: выразительное рассказывание сказки.
|
|||
|