Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа 1. Проведите сравнительный анализ многообразия «картин человека»: в античности, средневековье, эпохе Возрождения и Нового времени.. На данной диаграмме представлены разделы современной антропологии. Каждый из разделов имеет нескольк



Самостоятельная работа 1

1. Дайте определения следующим понятиям:

Человек  
Картина человека  
Антропология  
Антропогенез  
Антропологизм  
Антропологический подход  
Антропологические науки  

2. Проведите сравнительный анализ многообразия «картин человека»: в античности, средневековье, эпохе Возрождения и Нового времени.

  Античность Средневековье Возрождение Новое время
1. Понимание человека        
2. Человек и воспитание        
3. Человек и религия          
4. Человек и культура          

3. На данной диаграмме представлены разделы современной антропологии. Каждый из разделов имеет несколько пониманий в зависимости от того, трактуется ли он в широком или узком смысле, в педагогике России или за рубежом, в зависимости от того или иного теологического направления. Заполните пропуски в диаграмме.


4. И. Канта считают основоположником педагогической антропологии. Обоснуйте это утверждение 5 цитатами из его произведений. 

1)
2)
3)
4)
5)

5. Проведите сравнительный анализ современных подходов к педагогической антропологии. 

  Педагогическая антропология- это… Предмет педагогической антропологии Объект педагогической антропологии Методы педагогической антропологии
Б.Г Ананьев        
А. Я. Данилюк        
Б.М. Бим-Бад        
В.Б. Куликов        
Л.К. Рахлевская        
Г.Б. Корнетов        

6. Б.М. Бим-Бад различает в педагогической антропологии три круга проблем: 1) способы познания человека как воспитателя и воспитуемого; 2) воспитание человека обществом; 3) воспитание человека человеком. Что включает каждый из них?

Способы познания человека как воспитателя и воспитуемого Воспитание человека обществом Воспитание человека человеком

7. Охарактеризуйте ключевые исторические этапы зарождения антропологических идей в общественно-педагогической мысли России.

XI в.
XVI в.
XVIII в.
Начало XIX в.

 

8. Охарактеризуйте основные направления антропологических концепций в педагогической мысли России второй половиныXIX вв.

  Основные концепции направления, их понимание человека, специфика выделенного направления.
Религиозно-идеалистический антропологизм    
Гуманистический антропологизм      
Космический антропологизм      
Социально-медицинский антропологизм      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.