Кодификатор. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Кодификатор
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Код
| Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
| Раздел «Орфография»
| 1.1.
| Безударные гласные в корне слова.
| 1.2
| Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
| 1.3
| Удвоенные согласные в корне слова.
| 1.4
| Непроизносимые согласные в корне слова.
| 1.5
| Безударные падежные окончания имен существительных.
| 1.6
| Безударные падежные окончания имен прилагательных.
| 1.7
| Безударные личные окончания глаголов.
| 1.8
| Не с глаголами.
| 1.9
| Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк,щн)
| 1.10
| Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| 1.11
| Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
| 1.12
| Разделительные Ь и Ъ.
| 1.13
| Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.
| 1.14
| Ь как показатель мягкости предшествующего согласного
| Раздел «Пунктуация»
| 1.15
| Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный,
восклицательный знаки).
| 1.16
| Запятая в предложениях с однородными членами
| Раздел «Морфология»
| 1.17
| Состав слова
| 1.18
| Части речи
| 1.19
| Основа предложения
| 2.2 Общая характеристика грамматических заданий.
Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи». В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
|