![]()
|
|||
Игры с продуктами».«Игры с продуктами». Цель: формирование слов слоговой структуры СГСГ. Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, кинестетического восприятия. Оборудование: мешочек из цветной ткани, фасоль, мука, зерна кофе. Ход игры: логопед высыпает муку на стол, предлагает ребенку опустить в нее руки, похлопать руками по муке, сопровождая речевым комментарием: «Смотри, мука! Мягкая! Мягкая мука», можно похлопать ладошками и стряхнуть с них муку, можно подуть на муку, сделать из нее горки, постоянно произнося слово «мука» нараспев по слогам, побуждая вопросами и интонациями к повторению слова. Затем логопед показывает ребенку фасоль и говорит: «Бобы!», прячет фасоль в муку, предлагая ребенку найти, когда ребенок достает фасоль и муки, логопед снова эмоционально произносит «Бобы». То же логопед делает с зернами кофе. Затем логопед насыпает в мешочек муку, кладет фасоль и зерна кофе: «Найди бобы. Что это? Давай скажем вместе. Найди кофе. Что это? Давай скажем вместе». В дальнейшем подобную игру можно повторять, закрепляя слова другой простой слоговой структуры, а также лексическую тему «продукты» или, используя более доступное для произнесения детьми с алалией, обобщающее понятие «еда»: манка, соль, соя, мюсли, каша, паста (макароны) и др. Цель: формирование слоговой структуры, закрепление лексической темы «Продукты». Оборудование: четыре мягких игрушки или куклы; четыре прозрачных стеклянных стакана, теплая вода в кувшине, маленькие баночки с чаем, растворимым кофе, какао, пищевым красителем; столовая ложка. Ход игры: Логопед устраивает презентацию: показывает, что в кувшине теплая вода, прикладывая руку ребенка к кувшину, несколько раз произнося слова «теплая» и «вода», интонацией побуждая ребенка к повторению. Показывает баночки и называет несколько раз, что в них находится, вместе с ребенком нюхает содержимое баночек. Затем предлагает ребенку угостить его друзей разными напитками. Ребенок с помощью логопеда наливает воду из кувшина в стаканы. Логопед: «Угостим Мишку чаем. Где чай? Давай заварим чай. Что мы заварили?». Ребенок кладет ложку чая в стакан и размешивает. Логопед: «Давай угостим Мишку соком. Приготовим сок. Что мы дали Мишке?». Ребенок кладет ложку красителя в стакан и размешивает. То же самое с кофе и какао. Игры с крупами.
|
|||
|