Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 9. Определение цены на продукцию



Практическая работа № 9

Определение цены на продукцию

Определение цены на продукцию

Учебная цель:  

формирование практических умений по определению цены товара

Учебные задачи:       

1. Изучить тему «Ценообразование»

2. Научиться определять цену товара

Задание 1:

Магазин получил от различных поставщиков 8 видов детского питания. При формировании цен фирма допустила несколько ошибок, в результате были превышены придельные розничные цены. На детское питание установлен придельный размер торговой надбавке к цене предприятия производителя( НДС) –50 %. Определите:

А) правильную придельную розничную цену;

Б) размер превышения придельной цены;

В) сумму завышения цен.

№ д.п. Кол-во реализ. пред-ием д.п. Оптов. цена пред. произв. (руб) Цена закупа (руб) Рознич. цена (руб) Придельно правильная рознич цена Разница (размер превыш. предел. цены) Сумма завышения цен
14,55 14,55      
82,13      
44,15 46,5      
102,5 105,6      
26,61 38,8 45,52      
17,2 19,5      
45,85 60,5 70,5      
14,8 15,52 27,1      

Итого

 

 

Решение:

1. Предельная правильная цена = Оптовая цена производства * НДС

2. Размер превышения предельной цены = из Розничной цены магазина – Предельно правильную цену

3. Сумма завышения цен = Размер превышения предельной цены * Кол-во реализованного товара

4. Итого = Общая сумма завышения цен

 

Задание 2:

Определить отпускную цену единицы продукции (флакона духов), не облагаемой акцизом, при условиях:

· При изготовлении продукции используется спирт, имеющий фактическую себестоимость (спирт производится на данном предприятии) 5 руб. за 1 дал (1 декалитр = 10л);

· Ставка акциза на спирт составляет 90 % от отпускной цены без НДС;

· Для изготовления одного флакона духов требуется 15 мл спирта;

· Затраты на изготовление одного флакона духов (без затрат на производство спирта с учетом акциза), составляют 2 руб. 85 коп

Задание 3:

Тест:

1. Какое определение цены наиболее верно в современных условиях хозяйствования:
а) Цена – это количество денег, других товаров и услуг, величина процента, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги
б) Цена – количество денег, за которое продавец согласен купить, а покупатель готов продать единицу товара или услуги
в) Цена – денежное выражение стоимости товара

2. Максимизация массы прибыли:
а) Задача государственной ценовой политики
б) Задача ценовой стратегии фирмы
в) Задача ценовой политики фирмы

3. В чем главное различие понятий «оптовые» и «розничные» цены:
а) В категории покупателя, ради которого организована продажа
б) В размере партии продажи товара
в) В наличии (отсутствии) розничной торговой организации

 

4. Какое определение следует употребить в качестве синонима «контрактная цена»:
а) Цена фактической сделки
б) Цена равновесия
в) Договорная цена

5. Какие задачи призваны решать закупочные цены:
а) Обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям
б) Ограничение власти предприятий-монополистов
в) Задачи государственной политики

6. В какую сторону цена может отклоняться от стоимости:
а) Цена может быть выше или ниже стоимости
б) Цена всегда равна стоимости
в) Цена не может отклоняться от стоимости ни при каких условиях

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.