|
|||
Практическая работа № 1. Единицы измерения величин. Ход работы. Теоретическая часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № 1 Единицы измерения величин
Тема:Перевод данных из одной единицы измерения в другую. Цель:закрепить навыки перевода одних единиц измерения длины в другие. Задачи: повторить меры длины и правила перехода из одной системы измерения в другую; закрепить навыки перевода величин в ходе выполнения практических заданий . Ход работы Теоретическая часть.
Меры длины: 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 км = 1000 м = 10000 дм = 100000 см = 1000000 мм Меры массы: 1 г = 1000мг 1 кг = 1000 г 1 ц = 100кг = 100 000 г 1т =10ц = 1000 кг = 1000 000 г Меры времени: 1 сек = 1000 мс 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин = 3600 сек 1 сут. = 24 часа 1 нед. = 7 сут. 1 мес. = 30 сут. (или 28 сут., 29 сут., 31 сут.) 1 год = 12 мес. = 365 сут. (или 366 сут.) 1век = 100 лет
Любая величина, которая характеризует длину, может быть переведена из одной единицы измерения в другую. Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если длина дана не в метрах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в метры, поскольку метр является единицей измерения длины в системе СИ. Чтобы переводить длину из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. Поначалу бывает трудно запомнить, какое действие применять для перевода единиц — умножение или деление. Поэтому на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:
Суть данной схемы заключается в том, что при переходе из старшей единицы измерения в младшую применяется умножение. И, наоборот, при переходе из младшей единицы измерения в более старшую применяется деление. Стрелки, которые направлены вниз и вверх указывают на то, что осуществляется переход из старшей единицы измерения в младшую и переход из младшей единицы измерения в более старшую соответственно. В конце стрелки указывается, какую операцию применить: умножение или деление.
|
|||
|