|
|||
Инструкционно-технологическая картаИнструкционно-технологическая карта Практическая работа № 7 Тема: Мотивация.
Цель: - Уметь мотивировать работников на решение производственных задач
Оборудование: 1. Индивидуальные задания по вариантам 2. Конспект лекций 3. Методические указания
Особые правила техники безопасности: Согласно «Инструкции по охране труда» № 53
Ход работы
1. Деловая игра: «Мотивационная программа» Задание. Проанализируйте любые пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся на фирме, обоснуйте причины и источники их возникновения (явные и неявные) и предложите (ПИСЬМЕННО) способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы. Причины возникновения выбранных вами ситуаций сформулируйте сами (В конце деловой игры обсудить результат). В связи с этим будут различны результаты решений данных ситуаций. Ситуации 1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент. 2. Организация находится на начальной стадии формирования коллектива. Люди с большим трудом «притираются» друг к другу. Происходит много разногласий. 3. Отдел-победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место. 4. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками. 5. Из офиса генерального директора происходит утечка информации конкуренту. 6. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены. 7. Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах НИР на стороне. 8. В адрес руководства корпорации постоянно поступают анонимки на генерального директора. 9. Работники крупной корпорации противятся слиянию с другой крупной компанией. 10. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выполнять задания.
2. Изучить ситуацию и разработать систему мотивации для раскрытия потенциала сотрудников: Вас пригласили на должность директора по персоналу на деревообрабатывающее предприятие, с численностью персонала более 1000 человек (80% из них производственные рабочие). .
3. Тест основан на мотивационной теории Герцберга. Каждому студенту необходимо оценить по пятибалльной шкале степень важности для него каждого из 12 нижеуказанных факторов, влияющих на его отношение к работе. Что для Вас важно в будущей работе: · 1. Интересное содержание работы. · 2. Хороший начальник. · 3. Признание проделанной вами работы, уважение к вам. · 4. Возможность продвижения по службе. · 5. Удовлетворённость личной жизнью. · 6. Престижная работа. · 7. Ответственная работа. · 8. Хорошие условия труда для работы. · 9. Разумные правила и процедуры, существующие на данном предприятии. · 10.Возможность совершенствования. · 11.Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом. · 12.Чувство безопасности, связанное с работой. По результатам теста необходимо заполнить таблицу, и выяснить, какие факторы (мотивационные или гигиенические) преобладают у вас. 1. Контрольные вопросы: 1. Роль монетарной мотивации 2. Роль немонетарной мотивации
|
|||
|