Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первенства РХТУ по спортивной СВОЕЙ ИГРЕ



ПРАВИЛА

Первенства РХТУ по спортивной "СВОЕЙ ИГРЕ"

 

 

1. Система розыгрыша.

1.1. Первенство проводится в два этапа: групповой и финальный. Групповой этап состоит из трех кругов, а финальный этап из четвертьфинала, полуфинала и финала.

1.2. Круг состоит из такого количества игр, чтобы каждый участник сыграл один раз. Например, при 12 участниках круг состоит из 3 игр.

1.3. Игра – процесс отыгрыша нескольких тем по 5 вопросов в каждой, оценённых в 10, 20, 30, 40 и 50 очков соответственно. Вопросы задаются подряд в порядке возрастания сложности. Игры группового этапа и четвертьфинала состоят из 3 тем, полуфинала – из 6 тем, финала – из 7 тем.

1.4. Для всех участников формируется единая игровая сетка таким образом, чтобы в каждой игре приняло участие по четыре человека.

1.5. По итогам каждой игры, в зависимости от суммы набранных очков, игроки распределяются по местам. За занятые места игрокам начисляются турнирные баллы по следующей схеме:

1 место – 4 балла + n/1000;

2 место – 2 балла + n/1000;

3 место – 1 балл + n/1000;

4 место – 0 баллов.

n – сумма набранных очков.

1.6. В случае равенства суммы очков у двух и более игроков, для однозначного распределения мест, применяются дополнительные показатели. Ими в порядке убывания значимости являются:

а) большее количество правильных ответов («активность»);

б) большее количество очков только за правильные ответы (без учета минусов за неверные);

в) большее количество ответов с более высоким номиналом.

В случае равенства и по этим показателям каждому из игроков начисляется среднее арифметическое количество турнирных баллов за соответствующие места.

1.7. Пассивный нуль (отсутствие любых ответов за текущую игру) равнозначен четвертому месту и дает 0 турнирных баллов.

1.8. Если количество зарегистрированных участников не позволяет выполнить п.1.4., то в каждую игровую группу может быть добавлен 1 виртуальный игрок (далее – «болван»).

1.9. «Болван» всегда имеет 0 очков и при этом участвует в распределении мест и турнирных баллов.

1.10. Игрок, не явившийся на игру, считается занявшим последнее место и получает 0 турнирных баллов.

1.11. Турнирные баллы, полученные игроком за каждую из игр группового этапа, суммируются. В зависимости от суммы набранных турнирных баллов, игроки распределяются по местам. Игроки, занявшие первые 6 мест в каждой группе отборочного (группового) этапа, проходят в четвертьфинал.

 

2. Ведущий.

2.1. Ведущего назначает Организационный комитет (далее – ОК).

2.2. Ведущий обязан:

– в процессе выполнения своих обязанностей придерживаться одинаково непредвзятого подхода ко всем участникам, избегать подсказок игрокам, например, тоном или комментариями;

– чётко и разборчиво зачитывать вопросы;

– обеспечить подсчёт игровых очков и ведение текущих протоколов игр, для чего может определить себе помощника;

– в случае отсутствия автоматических световых (или звуковых) сигналов вести отсчёт времени.

2.3. Ведущий имеет право:

– сделать предупреждение за подсказку любому из присутствующих в игровом зале, за второе предупреждение удалить на время текущей игры;

– снять вопрос в случае подсказки из зала, заменив его равноценным из другой темы.

2.4. Перед началом очередной игры ведущий обязан сообщить названия тем, разыгрываемых в ней и, если необходимо, пояснить это название или принцип построения вопросов отдельных тем.

2.5. Перед началом чтения вопроса ведущий обязан сообщить название темы и номинал вопроса.

2.6. Итоги игры оглашаются ведущим сразу после её окончания. Перед каждой темой и последним вопросом последней темы ведущий обязан объявить текущие итоги игры.

 

3. Правила игры

3.1. В каждой игре первоначально у всех игроков 0 очков.

3.2. Правила разыгрывания отдельного вопроса:

3.2.1. Право ответа на разыгрываемый вопрос получает игрок, который первым просигнализировал (хлопком или нажатием на кнопку) о готовности дать ответ. В случае если игрок дал сигнал во время чтения вопроса, чтение вопроса немедленно прерывается, а заявившийся отвечать игрок должен дать ответ в течение 5 секунд. Игрок имеет право уточнить у ведущего форму вопроса.

3.2.2. Если ответ нуждается в уточнении, то ведущий обязан потребовать уточнения и выдержать паузу 5 секунд. Если в течение этого времени игрок дал верное уточнение, ответ засчитывается.

3.2.3. В случае неверного ответа ведущий сообщает об этом остальным игрокам и сбрасывает отсчет времени. При этом игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд. Если этого не случилось, вопрос дочитывается для остальных участников игры.

3.2.4. После окончания чтения вопроса игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд. Если этого не произошло, ведущий сообщает правильный ответ, после чего переходит к следующему вопросу.

3.2.5. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.

3.2.6. Ведущий имеет право признать правильным ответ, не совпадающий или не полностью совпадающий с авторским. Для этого он имеет право воспользоваться всеми доступными средствами получения информации, в том числе и консультацией присутствующих в зале игроков, не принимающих участия в данной игре. Решения ведущего окончательны и обжалованию не подлежат.

3.2.7. В случае снятия вопроса из-за подсказки из зала, все вычтенные за этот вопрос очки до момента подсказки остаются в силе.

3.3. В каждой игре все вопросы должны быть отыграны.

 

4. Проведение Первенства и подведение итогов.

4.1. Участники, занявшие первые три места, награждаются памятными подарками.

4.2. Принятие решений в ситуациях, не оговорённых в настоящих правилах, находится в компетенции ОК. Решения ОК являются окончательными и обжалованию не подлежат.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.