|
|||
Первенства РХТУ по спортивной СВОЕЙ ИГРЕПРАВИЛА Первенства РХТУ по спортивной "СВОЕЙ ИГРЕ"
1. Система розыгрыша. 1.1. Первенство проводится в два этапа: групповой и финальный. Групповой этап состоит из трех кругов, а финальный этап из четвертьфинала, полуфинала и финала. 1.2. Круг состоит из такого количества игр, чтобы каждый участник сыграл один раз. Например, при 12 участниках круг состоит из 3 игр. 1.3. Игра – процесс отыгрыша нескольких тем по 5 вопросов в каждой, оценённых в 10, 20, 30, 40 и 50 очков соответственно. Вопросы задаются подряд в порядке возрастания сложности. Игры группового этапа и четвертьфинала состоят из 3 тем, полуфинала – из 6 тем, финала – из 7 тем. 1.4. Для всех участников формируется единая игровая сетка таким образом, чтобы в каждой игре приняло участие по четыре человека. 1.5. По итогам каждой игры, в зависимости от суммы набранных очков, игроки распределяются по местам. За занятые места игрокам начисляются турнирные баллы по следующей схеме: 1 место – 4 балла + n/1000; 2 место – 2 балла + n/1000; 3 место – 1 балл + n/1000; 4 место – 0 баллов. n – сумма набранных очков. 1.6. В случае равенства суммы очков у двух и более игроков, для однозначного распределения мест, применяются дополнительные показатели. Ими в порядке убывания значимости являются: а) большее количество правильных ответов («активность»); б) большее количество очков только за правильные ответы (без учета минусов за неверные); в) большее количество ответов с более высоким номиналом. В случае равенства и по этим показателям каждому из игроков начисляется среднее арифметическое количество турнирных баллов за соответствующие места. 1.7. Пассивный нуль (отсутствие любых ответов за текущую игру) равнозначен четвертому месту и дает 0 турнирных баллов. 1.8. Если количество зарегистрированных участников не позволяет выполнить п.1.4., то в каждую игровую группу может быть добавлен 1 виртуальный игрок (далее – «болван»). 1.9. «Болван» всегда имеет 0 очков и при этом участвует в распределении мест и турнирных баллов. 1.10. Игрок, не явившийся на игру, считается занявшим последнее место и получает 0 турнирных баллов. 1.11. Турнирные баллы, полученные игроком за каждую из игр группового этапа, суммируются. В зависимости от суммы набранных турнирных баллов, игроки распределяются по местам. Игроки, занявшие первые 6 мест в каждой группе отборочного (группового) этапа, проходят в четвертьфинал.
2. Ведущий. 2.1. Ведущего назначает Организационный комитет (далее – ОК). 2.2. Ведущий обязан: – в процессе выполнения своих обязанностей придерживаться одинаково непредвзятого подхода ко всем участникам, избегать подсказок игрокам, например, тоном или комментариями; – чётко и разборчиво зачитывать вопросы; – обеспечить подсчёт игровых очков и ведение текущих протоколов игр, для чего может определить себе помощника; – в случае отсутствия автоматических световых (или звуковых) сигналов вести отсчёт времени. 2.3. Ведущий имеет право: – сделать предупреждение за подсказку любому из присутствующих в игровом зале, за второе предупреждение удалить на время текущей игры; – снять вопрос в случае подсказки из зала, заменив его равноценным из другой темы. 2.4. Перед началом очередной игры ведущий обязан сообщить названия тем, разыгрываемых в ней и, если необходимо, пояснить это название или принцип построения вопросов отдельных тем. 2.5. Перед началом чтения вопроса ведущий обязан сообщить название темы и номинал вопроса. 2.6. Итоги игры оглашаются ведущим сразу после её окончания. Перед каждой темой и последним вопросом последней темы ведущий обязан объявить текущие итоги игры.
3. Правила игры 3.1. В каждой игре первоначально у всех игроков 0 очков. 3.2. Правила разыгрывания отдельного вопроса: 3.2.1. Право ответа на разыгрываемый вопрос получает игрок, который первым просигнализировал (хлопком или нажатием на кнопку) о готовности дать ответ. В случае если игрок дал сигнал во время чтения вопроса, чтение вопроса немедленно прерывается, а заявившийся отвечать игрок должен дать ответ в течение 5 секунд. Игрок имеет право уточнить у ведущего форму вопроса. 3.2.2. Если ответ нуждается в уточнении, то ведущий обязан потребовать уточнения и выдержать паузу 5 секунд. Если в течение этого времени игрок дал верное уточнение, ответ засчитывается. 3.2.3. В случае неверного ответа ведущий сообщает об этом остальным игрокам и сбрасывает отсчет времени. При этом игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд. Если этого не случилось, вопрос дочитывается для остальных участников игры. 3.2.4. После окончания чтения вопроса игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд. Если этого не произошло, ведущий сообщает правильный ответ, после чего переходит к следующему вопросу. 3.2.5. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока. 3.2.6. Ведущий имеет право признать правильным ответ, не совпадающий или не полностью совпадающий с авторским. Для этого он имеет право воспользоваться всеми доступными средствами получения информации, в том числе и консультацией присутствующих в зале игроков, не принимающих участия в данной игре. Решения ведущего окончательны и обжалованию не подлежат. 3.2.7. В случае снятия вопроса из-за подсказки из зала, все вычтенные за этот вопрос очки до момента подсказки остаются в силе. 3.3. В каждой игре все вопросы должны быть отыграны.
4. Проведение Первенства и подведение итогов. 4.1. Участники, занявшие первые три места, награждаются памятными подарками. 4.2. Принятие решений в ситуациях, не оговорённых в настоящих правилах, находится в компетенции ОК. Решения ОК являются окончательными и обжалованию не подлежат.
|
|||
|