Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА 1. Образовательная среда вуза и преподавание психологии



ТЕМА 1. Образовательная среда вуза и преподавание психологии

Цель занятия : закрепить общее представление о понятии «образовательная среда вуза», ценностных основах современного российского образования, психологии как области гуманитарного познания, целях ее преподавания в вузе, специфике деятельности преподавателя психологииФорма проведения : практикум-дискуссия

Задание :

1.Ознакомиться с текстом лит.источников из списка дополнительной литературы, законспектировать ст. Шамшина Л. Б. или Эмих Н.А.

2.Самостоятельно пройти опросник Ш. Шварца, а также провести его со своими родителями

3.Написать эссе на тему «Мои ценностные и смысложизненные ориентации : каковы они ?»

 

Вопросы для контроля:

1. Как вы понимаете что такое «образовательная среда вуза»? 2. Как соотносятся понятия «образовательная среда» и понятие «контекст обучения»?3. Каковы ценностно-смысловые ориентиры и ценностные основы современного российского образования? 4. Какова роль ценностно-смысловых ориентиров ВПО в развитии будущего специалиста? 5. Какова роль преподавания психологии в развитии ценностно-смысловых ориентиров у будущего специалиста ?6.  Как вы понимаете что такое методика преподавания психологии ?7. Какие вы можете назвать цели обучения психологии как гуманитарной дисциплины? 8. Существуют ли отличия обучения психологии будущих психологов и будущих специалистов- непсихологов? 9. Раскройте суть конструктивно – проектировочной деятельности преподавателя10. Какие вы можете назвать профессионально важные качества преподавателя психологии?Литература:

основная:

1. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06114-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/432162

2. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. В. Охременко [и др.] ; под редакцией И. В. Охременко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08594-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438919

3. Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика : учебное пособие / Н.Ю. Стоюхина ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2016. - 183 с. : ил. - (Библиотека психолога). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0656-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79571 .

дополнительная:

1. Шамшин, Л. Б. Ценностно-смысловые ориентиры современного образования в культурологическом контексте. – Режим доступа :https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41827697

2. Эмих, Н.А. Становление культурной парадигмы российского высшего образования в условиях Евроазиатской интеграции. – Чита,2015. – Режим доступа : http://cheloveknauka.com/stanovlenie-kulturnoy-paradigmy-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyah-evroaziatskoy-integratsii#ixzz6Ehkqxnko

3. Жужгова Н. В. Мировоззрение как условие формирования метапредметной компетентности // Школьная педагогика. — 2016. — №1. — С. 24-27. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/19/568/

4. Шолохова Т. Н. Педагогическая антропология и роль гуманистических идеалов в современной образовательной практике // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 869-871. — URL https://moluch.ru/archive/106/25257/

5. http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2017-6/23-milovanova-pchelintseva-chu

6. http://cheloveknauka.com/stanovlenie-kulturnoy-paradigmy-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyah-evroaziatskoy-integratsii

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.