|
|||
Практическая работа № 6.. Тема: Синтаксические нормы.. Отметьте верные высказывания.. Исправьте ошибки, вызванные нарушением порядка слов. Исправьте ошибки при использовании однородных членов предложения.. Исправьте ошибки согласования в предложениях.. ИсСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № 6. Тема: Синтаксические нормы. Цели: П11 П1 П2 П5 П7 М5 М6 П9 1.Отметьте верные высказывания. 1.Синтаксическая норма регламентирует выбор формы слова. 2. Неправильный порядок слов — причина нарушения синтаксической нормы. 3. Согласование сказуемого с подлежащим — это область синтаксической нормы. 4. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку. 5.Синтаксическая норма регламентирует построение предложений 6. При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения. 7. Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления. 8. Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.
2. Исправьте ошибки, вызванные нарушением порядка слов 1. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана своевременная помощь. 2. Наши солдаты мужественно отражали атаки рвавшегося врага к Киеву. 3. Плоды содержат 44 процента сахара в сушеном виде.
3. Исправьте ошибки при использовании однородных членов предложения. 1. Путь, который избрал герой, ошибочен, неправильный. 2. Во всем мире люди доверяют и пользуются пастой «Колгейт». 3. Он любил музыку и танцевать. 4. Исправьте ошибки согласования в предложениях. 1. Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены. 2. За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась. 3. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков. 4. Он вместе с другом был лучшими в финальном турнире. 5. В городе Ялта принял отдыхающих новый пансионат.
5. Исправьте ошибки управления в предложениях. 1. Нужно проявлять большую заботу к детям. 2. Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий. 3. Мы помним и будем гордиться участниками Дороги жизни. 4. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города. 5. А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.
|
|||
|