|
|||
ТЕМА 3. ЛИЧНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКАСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 3. ЛИЧНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА
Естественные и неотъемлемые права человека. Основные права человека и гражданина. Правовая политика в сфере защиты гражданских прав. Права и средства защиты граждан от нарушений.
Вопросы 1. Что такое естественные и неотъемлемые права человека? 2. Перечислите основные права человека и гражданина? 3. В чем заключается правовая политика в сфере защиты гражданских прав? 4. Перечислите права и средства защиты граждан от нарушений.
Задания 1. Составить схему политического процесса с целью овладения властью. 2. Составить схему (таблицу): «Действия, виды и формы участия личности в политическом процессе». 3. Написать эссе, используя в качестве эпиграфа афоризм: «Если человек не занимается политикой, то политика занимается им». 4. Составить схему: «Факторы, влияющие на политическое поведение личности». 5. В стране Z был проведён опрос граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. а). Наибольшая доля опрошенных в возрасте 40 лет считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства. б). Доля тех, кто считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних. в). Среди 40-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства. г). Одинаковые доли 40-летних опрошенных считают, что интересы государства важнее прав человека и что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан. д). Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются этой проблемой. 6. Пользуясь схемой опишите отношения: личность‒общество‒государство
6. Пользуясь схемой, опишите правовой статус человека, личности, гражданина
7. Пользуясь схемой, опишите классификацию прав и свобод личности по связи с государством 8. Пользуясь схемой, дайте классификацию прав и свобод по сферам проявления
|
|||
|