|
|||
Практическая работа №18. Устройства СЦБ на станцияхПрактическая работа №18 Устройства СЦБ на станциях Устройства СЦБ на станциях служат для управлении стрелками и сигналами и обеспечения таких взаимных зависимостей, которые исключают открытие сигнала при неправильно установленных стрелках, а при открытом сигнале не допускают перевод стрелок, по которым пропускают поезд (по маршруту следования). Маршруты, по которым во избежание столкновения нельзя одновременно пропускать поезда, называются враждебными. Маршруты готовят с помощью станционных устройств СЦБ, которые подразделяют на две группы: К первой группе относятся устройства, применяемые при ручном управлении стрелками и сигналами. Вторую группу составляют устройства станционной блокировки, электрической централизации, горочной автоматической централизации (ГАЦ) и диспетчерской централизации (ДЦ). Станционная блокировка обеспечивает способ регулирования движения поездов в пределах станции с контролем маршрутов и взаимным замыканием стрелок и сигналов, управляемых с разных постов. Система, позволяющая управлять стрелками и сигналами из одного пункта станции, называется централизацией стрелок и сигналов. Электрическая централизация (ЭЦ) позволяет управлять всеми стрелками и сигналами станции независимо от удаленности их от поста. Для перевода остряков на стрелках установлены электрические приводы, соединенные с рукоятками или кнопками на аппарате. Положение стрелок и сигналов и занятость путевых и стрелочных секций рельсовых цепей контролируются на световом табло в помещении поста. Система горочной автоматической централизации (ГАЦ) обеспечивает автоматический перевод стрелок по маршрутам скатывания отцепов с горки, прохождение которых по горке контролируется рельсовыми электрическими цепями горочной стрелочной горловины. Диспетчерская централизация (ДЦ) представляет сочетание автоблокировки с релейной централизацией стрелок и сигналов станции участка, управляемых из одного пункта поездным диспетчером. Все операции по приему, пропуску, отправлению поездов со станций участка производит диспетчер, а регулирование следования поездов по перегонам совершается автоматически по сигналам автоблокировки. На диспетчерском пункте установлена управляющая аппаратура, соединенная с промежуточными станциями участка двухпроводной линейной цепью. Большие станции, на которых по характеру и объему работы необходимо постоянное руководство дежурного по станции, в диспетчерскую централизацию обычно не включаются.
|
|||
|