|
|||
Заключение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназии 3
Реферат по географии Тема: Тайны бермудского треугольника Выполнила: Сухорукова Кристина 9 г Проверила: Щегрова Н.И
Введение
Подобные теории не выдерживают серьезной критики. Но до сих пор никто не смог дать вразумительного объяснения таинственным явлениям в заколдованном треугольнике. Исходя из вышеизложенного можно определить актуальность тем Цель Целью исследования стало изучение обширной проблемы существования аномалий Бермудского треугольника и определение основной гипотезы явлений в Бермудском треугольнике. Задачи Задачапровести исследование по данным гипотезам раскрывающих тайну Бермудских островов по анализу литературы. Гипотеза Учебный индивидуальный проект по предмету "Тайны Бермудского треугольника" посвящает в изучение обширной проблемы существования аномалий Бермудского треугольника и определение основной гипотезы, объясняющей явления в Бермудском треугольнике. Актуальность избранной темы заключается в неразгаданной загадке явлений, происходящих в Бермудском треугольнике. Актуальность Актуальность избранной мной темы заключается в неразгаданной загадке явлений происходящих в Бермудском треугольнике связанных с исчезновением людей, самолётов и кораблей. Основная часть 1.Берму́дский треуго́льник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют «дьявольским». Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы. Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s. Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент AssociatedPress Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму, статью «Смертоносный бермудский треугольник». В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника. В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно. В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ.) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус.пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника. 2. Происшествия Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках. Вот более крупнейшие и известные исчезновения: Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены. Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них — гидросамолёт «Мартин Маринер» — тоже бесследно исчез. 70 лет назад, 21 октября 1944 года,в районе Бермудского треугольника было обнаружено американское судно «Рубикон». На борту нашлось достаточно запасов еды и воды, да и само плавсредство было в полном порядке. Всё бы хорошо, но на нём не оказалось ни одного человека, живого или мертвого. Единственным существом, оставшимся от экипажа, была собака, а единственным странным обстоятельством – оборванный буксирный трос на носу корабля. Этот случай стал далеко не первым и, увы, далеко не последним в цепочке непонятных событий, происходящих в этом загадочном месте, прозванном «морем, приносящим беду». Кстати, тогда самого названия Бермудский треугольник еще не существовало, оно появилось намного позже. Однако, как свидетельствуют хроники, еще Колумб, оказавшись в здешних водах, отмечал необъяснимые явления: компас вел себя странно, море излучало непонятный свет, а матросы ни с того ни с сего впадали в настоящую панику. Так или иначе, концентрация таинственных исчезновений и крушений судов и самолетов в этом районе действительно намного превышает среднестатистическую. При этом Бермудский треугольник – это отнюдь не крошечное пространство, которое можно без труда миновать, но огромная территория с оживленным судоходным движением: одна вершина этой воображаемой геометрической фигуры – Бермудские острова, другая – Майами и третья – Пуэрто-Рико. Но, конечно, самую дурную славу этому печально известному месту составили даже не катастрофы и исчезновения, а именно загадочные нахождения кораблей-призраков, с которых таинственным образом исчезли все люди. Первым таким документально зафиксированным случаем стало судно «Розалия» (1840 год). Ни следа людей, только канарейка в клетке. В 1850 году на обезлюдевшем корабле «Свеаборд» на кухне еще не успел остыть обед, а людей, как впоследствии на «Рубиконе», встретил единственный уцелевший – судовой пес. В 1872 году на абсолютно пустой бригантине «Мария Целест» был найден только кот…
3.Основные гипотезы, объясняющие феномен Бермудского треугольника. Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям. Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику. «Белая вода». Этот феномен обнаружен ещё Колумбом. Поверхность моря вспенена. Причина - интенсивное выделение растворённых в воде газов. «Горящее море». Район Бермудского треугольника является одним из самых густонаселённых разной живностью в Мировом океане. Разложение погибших биологических организмов сопровождается активным выделением метана и других газов. Под огромным давлением толщи воды газ оказывается растворённым в ней. Кроме того, через всю Атлантику вообще, и через Бермудский треугольник в частности, проходит крупный геологический разлом (рифт). Сейсмическая деятельность приводит к выделению через рифтовые разломы метана и других газов в значительных количествах. Снижение атмосферного давления в результате зарождения циклона и иных атмосферных процессов, а также вследствие землетрясений, приводит к выделению газа с поверхности моря. Вместе с метаном поднимается с океанского дна и фосфин,который самовозгорается при контакте с воздухом. При этом воспламеняется и метан. Возможно, что при очень интенсивном выбросе газов имели место случаи возгорания судов. Некоторые авторы полагают, что во время катастрофических выбросов газа через рифтовые разломы очень сильно падает плотность воды. Если в этом месте окажется корабль, его запаса плавучести может не хватить. . Хотя доступная информация о дегазации планеты через рифтовые разломы говорит о том, что интенсивности газовыделения через разлом явно недостаточно для того, чтобы утопить большое судно. А уж метана от разложения погибшей биоты – и подавно. Влияние метана на самолёты исключено по той простой причине, что для воспламенения этого газа необходима определённая его концентрация. На высоте полёта современных самолётов концентрация метана ничтожна. Да и воздушные течения способствуют интенсивному его рассеянию. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.. В этом районе постоянно сталкиваются тёплые и холодные массы воздуха, что способствует возникновению штормов и ураганов. Здесь находится несколько глубочайших в мире подводных впадин (до 9 км), неудивительно, что затонувшие корабли невозможно найти. "Голос моря" был открыт еще в 1932 году, когда известный советский гидролог В.А. Березкин на гидрографическом судне "Таймыр" заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Термин «голос моря» предложен академиком В.В. Шулейкиным и прочно прижился, как в научной, так и художественной литературе. Возможно, что «голос моря» вызывается не только волновым взаимодействием океана с атмосферой, но и газодинамическими процессами в радиоактивных облаках. Энергии в них запасено предостаточно, а при закрутке газового потока генерируются акустические волны в широком диапазоне частот. Инфразвуковой диапазон перекрывает собственные частоты органов и полостей в организме. Например, при 7 герцах происходит остановка сердца и разрыв сосудов. При 8…12 герцах нарушается деятельность центральной нервной системы. Учитывая, что корпус судна является резонатором в этом диапазоне, становиться понятным, почему находят «корабли-призраки»: мощный инфразвук, кроме всего прочего, приводит человека в состояние панического ужаса, и моряки бросаются в воду. Если они не успевают этого сделать, или воздействие было слишком сильным, то вскоре обнаруживают неповреждённый корабль с мёртвым экипажем на борту. Инфразвуковые волны, проходя границу раздела вода-воздух, преломляются, и идут практически горизонтально. Распространение их в воздушной среде связано с интерференцией и преломлением. Эти эффекты возникают из-за уменьшения плотности воздуха с высотой. Если самолёт натыкается на такую волну, он, по мнению ряда авторов, может быть ей разрушен. Кроме инфразвуковых волн от известных природных источников в треугольнике зафиксированы низкочастотные колебания неизвестного происхождения. (С моей точки зрения, электрофонного). Вдоль Атлантики через Бермудский треугольник проходит крупнейший на планете геологический разлом с цепью активных вулканов. Результатом вулканической и сейсмической деятельности являются землетрясения, приводящие не только к выделению газов, генерации инфразвука, но и к образованию мощных ударных волн. Сильную встряску корабля, вызванную подводным землетрясением, можно сравнить с ударной волной взорвавшейся под днищем мины. Некоторые исследователи считают, что мощные толчки от подводных землетрясений могут следовать серией, друг за другом, и смерть моряков может наступить от механического повреждения мозга – компрессии жизненно важных центров, или обширного кровоизлияния в результате разрыва крупных сосудов головного мозга. Кроме воздействия на экипаж землетрясение, в принципе, способно спровоцировать и технические поломки. Однако, это очень редкие и маловероятные события.
Солнце – источник жизни. Именно оно обеспечивает энергией практически все, что происходит на Земле. С этим не спорит никто. Но обозначенная проблема необъятна. Поэтому ниже мы ограничимся анализом всего двух аспектов этой проблемы – радиоизотопы и катастрофы, а также взаимосвязь между ними. Изотопы образуются в результате взаимодействия вещества ионосферы с космическими лучами. Интенсивность потоков космических лучей, в общем и целом, пропорциональна солнечной активности. По данным астрономов периодичность солнечной активности составляет около 11 лет. Нарастание активности происходит скачками, которые связаны с процессами пятно образования. Последние, в свою очередь, вызывают сильные магнитные бури и иные возмущения. Несомненно, что имеется также влияние солнечных циклов на динамику. Гироскопический эффект, обусловленный суточным вращением Земли, оказывает влияние на колебания уровня морей и океанов. Не обходятся без этого эффекта и процессы образования вихрей, воронок и вибраций в водах океана. Гироскопический момент, вызванный течением Гольфстрим настолько велик, что вследствие него происходит прогиб океана почти на 30 метров как раз в районе треугольника. Этот факт зафиксирован со спутников. Опыты профессора Козырева с гироскопами показали присутствие силы неизвестной природы, которая изменяет гравитационное взаимодействие в зависимости от величины гироскопического момента. В случае со знаменитым 19 звеном в декабре 1945 года из анализа радиопереговоров следует, что экипаж находился некоторое время в необычном тумане, в котором, судя по всему, время идёт не так, как на всей планете. По мнению ряда авторов только ускорением времени можно объяснить, что почти на 2 часа раньше срока закончилось горючее, и что звено на выходе из тумана попало в Мексиканский залив, хотя предельная скорость самолётов и близко не позволяла этого. Существует значительное количество документированных фактов сверхбыстрых перемещений самолётов, когда их досрочное прибытие никак нельзя списать даже на очень сильный ветер, либо когда самолёт оказывается значительно дальше своего радиуса полёта в очень короткое время. Эффект сверхбыстрого перемещения наблюдается и для других видов транспорта и даже пешеходов, когда движение происходит в искрящейся мгле или необычном тумане. В 1994 году в Грузии проверили правильность хода всех неиспортившихся часов, находившихся в разрушенных недавним смерчем домах. Не нашли ни одного целого или правильно идущего будильника, а в одном дворе из-под обломков извлекли электронный будильник, спешащий на 8 минут. Жаль, что смерчи "не соглашаются" провести более качественный эксперимент... Искрящаяся мгла или необычный туман – типичный вид радиоактивного облака. Оно всегда несет на себе большой электрический заряд и вызывает возмущения магнитного поля. А в сильных внешних полях часы барахлят, поскольку период колебаний любого маятника сильно зависит от наличия внешних воздействий (см. любой курс физики). Сверхбыстрое перемещение самолетов до сих пор не находило разумного объяснения в рамках официальной физики, согласно многочисленным показаниям очевидцев, оно определённо имеет место. Рациональное научное объяснение этого феномена может быть дано в рамках радиоизотопной теории. Однако этой информацией располагают пока что всего несколько специалистов. Она еще не стала достоянием широкой общественности. Дело в том, что радиоактивные облака несут на себе большой электрический заряд, и могут передвигаться очень быстро. Видеосъемка показала, что скорость движения подобного облака может достигать 1500 км/час. Самолет, взаимодействующий с таким облаком, может заметно увеличить свою скорость и снизить расход топлива. Или, наоборот, замедлить скорость и увеличить расход горючего. В 1970-х годах в советской прессе несколько раз описывали случай, произошедший во время войны с экипажем нашего бомбардировщика, возвращавшегося в условиях очень тяжелой облачности на свой прифронтовой аэродром. За полчаса, прошедших с момента последней проверки местонахождения, этот самолет каким-то образом преодолел "лишние" полторы тысячи километров и вынырнул из "странного облака" аж за Уралом!.. Из описания следовало, что случай трудно объяснить даже известными в то время струйными течениями в верхних слоях атмосферы... Для летящего с огромной скоростью сильно заряженного радиоактивного облака такой подвиг по плечу…
В некоторых «голубых пещерах» течения настолько сильные, что представляют опасность для подводников. Из-за приливов и отливов большая масса воды одновременно начинает всасываться, образуя на поверхности водовороты. Не исключена возможность того, что такие водовороты всасывают небольшие суда вместе с командой. Эту гипотезу подтвердила находка в одной из пещер на глубине 25 метров рыболовного судна. Его обнаружил океанолог Джим Сон во время подводных исследований. Были найдены шлюпки и небольшие суденышки и в других пещерах на глубине более 20 метров. Конечно, таким образом можно объяснить пропажу мелких судов, но более крупным кораблям данного природного явления бояться нечего. Однако более вероятно, что суда были утоплены водяными смерчами. Цунами, возникают при подводных землетрясениях. Обычно эпицентр сильного подводного землетрясения расположен на достаточно большой глубине вблизи разломов земной коры (рифт). Возникающая при этом волна малозаметна, если глубина океана в месте ее наблюдения все еще достаточно велика. Однако при приближении к побережью волна выкатывается на мелководье. При этом она может достигать высоты в несколько десятков метров. Этот факт наглядно продемонстрировало недавнее цунами в Индийском океане, высотой «всего» 10 метров: корабль береговой охраны был найден торчащим на горе в 3 км от берега. Естественно, что при встрече с цунами вблизи берега судно либо переворачивает, либо разбивает. Огромной разрушительной силой обладают так называемые "оползневые" волны. Они являются следствием смещения на дне масс грунта, происходящего из-за отслоения отложений. Оползневые волны не достигают такой высоты, как цунами, но обладают большой энергией и вызывают мощные приливные течения. Особенно опасны они для мореплавателей потому, чтоплохо различаются глазом. Если такая волна приходит неожиданно, судно может быть вмиг разбито, а обломки разбросаны на очень большом расстоянии. Бермудский треугольник можно назвать месторождением торнадо. Торнадо - это огромная вращающаяся воздушная воронка, обладающая колоссальной разрушительной силой . До сих пор считалось, что зарождение торнадо связано с взаимодействием нисходящих и восходящих масс воздуха, имеющих определенный температурный градиент. Однако это не является необходимым и достаточным условием для рождения и развития торнадо. Автор этих строк считает, что провокатором и одновременно источником энергии торнадо служат процессы ядерных превращений короткоживущих изотопов в атмосфере. На сегодняшний день радиоизотопная теория торнадо разработана лишь в эскизном варианте. Но даже то, что уже сделано и опубликовано, говорит оправильности самого подхода. На основе уже разработанной модели торнадо можно построить систему предупреждения и управления им во избежание жертв и разрушений. «ЗЧВ – завихрения чистого воздуха» - усиленное явление феномена «изменённого ветра». Это одна из основных причин бедствий в воздухе, так как при нахождении самолёта на границе быстрой смены нисходящих и восходящих потоков возможно значительное его повреждение и даже разрушение. Кроме того, сильный нисходящий поток вполне способен резко бросить самолёт вниз со всеми вытекающими печальными последствиями. Заключение Немало гипотез было предложено для разгадки тайны Бермудского треугольника. Искривление времени, антигравитационные поля и даже колдовство выступали в качестве возможной причины исчезновения, а также атмосферные аберрации, магнитные и гравитационные аномалии – странные силы, которые заставляют замолчать радио, блокируют радиолокаторы и искажают показания компасов. Подводные землетрясения. Водяные смерчи. Приливные волны. Причуды океана. «Лучи смерти» из Атлантиды. Черные дыры пространства. Подводные сигнальные устройства, руководящие полетом на Землю с других планет. Неопознанные летающие объекты, похищающие землян и их транспортные средства для изучения в других галактиках или ради спасения землян от грядущей катастрофы. Этот район был назван «губительным вихрем» или аномалией – местом, где явления и предметы не подчиняются обычным законам природы. Кто-то даже сказал, что Злой дух, а может быть, и сама Смерть затаились в «треугольнике». Некоторые теоретики пытались найти хоть какую-нибудь связь между всеми пропавшими судами или их пассажирами. Возможно, анализ груза или всеобъемлющее генеалогическое исследование с помощью ЭВМ даст ключ к решению проблемы? Быть может, все эти случаи происходили в одно и то же время суток или во время затмений или вспышек на солнце? Нет ли связи между исчезновениями и землетрясениями? А вдруг виновата во всем внезапная причина, например определенное расположение планет? Ни одна из существующих теорий не может удовлетворительно объяснить все или хотя бы большинство исчезновений. Была высказана мысль, что для окончательной разгадки этой тайны следует на время закрыть этот район, чтобы правительство могло направить туда управляемые по радио суда с аппаратурой, которая зафиксирует все необычные явления. И еще было предложено обратиться к ясновидцам, чтобы они рассказали о силах, которые действуют в этом районе. Фантастические гипотезы аномалий Бермудского треугольника весьма разнообразны: это и вмешательство пришельцев из других миров или древних атлантов, и «дыры» во времени и пространстве, и пути в другое измерение, и восставшие из глубин морские чудовища, и секретные испытания новейшего оружия, и лежащая на дне древняя комета… Однако, согласитесь, если эти теории и объясняют в той или иной степенью вероятности исчезновение кораблей и самолетов в «Треугольнике Дьявола», то окончательный ответ, объясняющий тайны Бермудского треугольника дать нельзя. Исследования продолжаются… Использование литературы Бермудский треугольник: мифы и реальность Лоуренс Д.Куше Наука опровергает вымысел: Виталий Войтов
|
|||
|