Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ



 

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

 

 

 

Выполнил:

Костылева Е. В.

 

 

Тема:финансовая грамотность детей дошкольного возраста.

Актуальность.

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания  о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий какчестность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.

 

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Ø Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

Ø Развивать коммуникативные качества детей, умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Ø Воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Сроки реализации: 2 сентября 2019 - 29 мая 2019 года, долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

По завершению проектных мероприятий:

Ø Дошкольники приобретают первичные экономические знания;

Ø Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар);

Итоговое мероприятие:создание коллажа: «Какие деньги в мире?»

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

1. Изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансы с детства».

3. Подбор мультфильмов, художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. этап – Основной

Реализация проектных мероприятий:

1. Беседа: «Знакомство с деньгами».

2. Беседа: «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека).

3. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад».

3. этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта проведение развлечения создание коллажа: «За чем ребенку деньги? или «Мам, купи…»».

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями
Сентябрь   Подбор и изучение методической литературы. Анкетирование родителей.
Октябрь Чтение художественной литературы: История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель.   «Большие беседы с маленькими людьми» (папка-передвижка)  
Ноябрь 1. Чтение художественной литературы:  История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель. 2.Беседа «Знакомство с деньгами» (какие бывают деньги)  
Декабрь Д/и «Пазлы» (Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата, банковской карточки).  
Январь Просмотр мультфильмов. С. Михалков «Как старик корову продавал». Папка – передвижка «История бумажных денег в России»  
Февраль 1.Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад». 2.Д/и «Кто кем работает»  
Март Беседа. «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека). Буклет. «Разумное отношение к деньгам дети усваивают в первую в семье»  
Апрель 1.Просмотр мультфильмов: «Азбука денег», Уроки тётушки Совы. 2. Д/и «Зайка идет в гости»  
Май Развлечение, итог создание коллажа: «За чем ребенку деньги или «Мам, купи…»».    

Список литературы:

1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.    

2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.