|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Выполнил: Костылева Е. В.
Тема:финансовая грамотность детей дошкольного возраста. Актуальность. В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий какчестность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи: Ø Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; Ø Развивать коммуникативные качества детей, умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Ø Воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых. Сроки реализации: 2 сентября 2019 - 29 мая 2019 года, долгосрочный. Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: По завершению проектных мероприятий: Ø Дошкольники приобретают первичные экономические знания; Ø Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар); Итоговое мероприятие:создание коллажа: «Какие деньги в мире?» Этапы работы над проектом: 1 этап - подготовительный 1. Изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов. 2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансы с детства». 3. Подбор мультфильмов, художественной литературы для детей по выбранной тематике. 4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2. этап – Основной Реализация проектных мероприятий: 1. Беседа: «Знакомство с деньгами». 2. Беседа: «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека). 3. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад». 3. этап - Заключительный Подведение итогов реализации проекта проведение развлечения создание коллажа: «За чем ребенку деньги? или «Мам, купи…»».
Мероприятия по реализации проекта.
Список литературы: 1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017. 2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|