|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. Основы конституционного строя». Задание №1. Задание №2. Задание №3. Задание №4. Задание №5. Задание №6Стр 1 из 6Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 «Основы конституционного строя» Цель:проанализировать сложившийся в России конституционный строй. Нормативно-правовые акты: Конституция РФ (глава 1). Федеральный Конституционный Закон «О референдуме РФ» от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ. (с изменениями и дополнениями) Задание №1 Выпишите в тетрадь следующие определения: референдум, выборы, демонстрация, шествие, митинг, пикетирование, плебисцит. Задание №2 Какие достоинства и недостатки присущи референдуму как форме прямой демократии (укажите не менее трех)? Задание №3 Объясните, почему на референдум запрещается выносить вопросы о введении, изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также освобождении от их уплаты. Задание №4 Расположите в правильном хронологическом порядке основные стадии референдума: - Назначение референдума; - Подведение итого голосования; - Инициатива проведения референдума; - Исполнение решений референдума; - Агитация; - Организация голосования; - Ответственность за неисполнение решения референдума; - Голосование. Задание №5 После сбора 1 млн. подписей избирателей инициативная группа обратилась в Государственную Думу с просьбой назначить всероссийский референдум для решения вопроса о досрочной отставке Президента РФ. Какое решение должна принять Государственная Дума? Задание №6 Немецкий социолог и политический деятель Ральф Густав Дарендорф, характеризуя представительную демократию, заметил, что «демократия – это не власть народа: такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо, то народом и сменяемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом». Согласны ли вы с его точкой зрения? Какими фактами вы можете ее подтвердить или опровергнуть?
|
|||
|