|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа. Построение диаграммы Герцшпрунга-Рассела и её анализПрактическая работа Построение диаграммы Герцшпрунга-Рассела и её анализ
Диаграмма была построена теоретически в начале XX в. двумя учеными, поэтому получила их имя. Но наряду с этим используют и другие названия : диаграмма «Спектр-светимость», «Температура-светимость». Исследование диаграммы является важнейшим источником сведений об эволюции звёзд. Кроме того, диаграмма позволяет оценить основные характеристики звёзд, не прибегая к вычислениям. Ход работы: 1. По вертикальной оси отложите светимость (в светимостях Солнца), по горизонтальной – эффективную температуру (в Кельвинах), используя готовый образец. Горизонтальная шкала неравномерна. 2. Пользуясь таблицей, нанесите звезды на диаграмму.
3. Пунктиром отметьте главную последовательность. 4. Отметьте области, где находятся красные гиганты, сверхгиганты, белые карлики. 5. Отметьте на диаграмме цвет звезд (выделите цветом звезды или постройте вертикальные цветные полосы). Запишите цвет звёзд в таблице.
! Контрольный вопрос: Оцените температуру и цвет звезды главной последовательности спектрального класса А. Приведите пример такой звезды.
Диаграмма Герцшпрунга-Рассела
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|