Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индекс негабаритности грузов



 

 

Цель работы: практическое изучение разновидностей габаритов и областей их применения

Оборудование: Инструкционные карты к выполнению практической работы

Литература:   1. Курс лекций по дисциплине;

                           2. Инструкционные карты;

                           3. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к практической работе№1

Задание:          1. дать определения габарита приближения строений, габарита подвижного состава и габарита погрузки;

                            2. объяснить, почему пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) называют эксплуатационным габаритом;

                           3. описать, к каким последствиям ведет недоиспольвание            межгабаритного пространства, в том числе, как для грузовых , так и для пассажирских вагонов:

                         4. по каждому габариту подвижного состава дать краткую характеристику для каких типов вагонов он предназначен и для эксплуатации по каким железным дорогам;

                          5. описать зоны и степени негабаритности;

                          6. привести пример индекса негабаритности груза с его расшифровкой и описать значение каждого знака;

                        7. вычертить совмещенные контуры габарита приближения строений и подвижного состава.

 

         

 

    ТаТЖТ- филиал РГУПС.23.02.01. ТЭЖД. ПР01.__

 
           
Изм Лист №докум Подпись Дата  

Разраб

Колмакова    

 

 

Габариты

Лит

лист листов  

Проверил

Борисова            

 

     

 

 

Контр

     

 

гр ТАОП - 291

 
                       

 

 

Задание 1.  Дать определения габарита приближения строений, габарита подвижного состава и габарита погрузки

Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств.

Габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

 

Задание 2. Объяснить, почему пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) называют эксплуатационным габаритом;

Габаритом подвижного состава железных дорог называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые износы.

Пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) обеспечивает безопасные смещения подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые возникают при его движении, а также обусловленные допустимыми отклонениями элементов пути.

Все смещения вагона могут быть сведены к следующим четырем группам:

а) вызываемые возможными отклонениями в состоянии пути — уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекосы и износы шпал и подкладок, упругие осадки шпал и балласта и т.п.;
б) динамические колебания вагона, возникающие при его движении;
в) обусловленные зазорами и износами ходовых частей и прогибы и осадки рессорного подвешивания от статической нагрузки;
г) выносы частей вагона в кривых. При габаритных расчетах учитывают только смещения, возможные при отклонениях, допускаемых нормами содержания вагона и пути. Поскольку размеры габарита приближения строений установлены для прямых участков пути, а в кривых имеются дополнительные уширения, выносы вагона в кривых учитывают только в размерах, превышающих имеющиеся уширения.

      В зависимости от способов учета вышеуказанных смещений вагонов различают две системы габаритов подвижного состава: строительную и эксплуатационную. Если пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава предназначено для первых трех групп смещений (а, б и в), то устанавливаемый при такой системе учета смещений габарит подвижного состава называется строительным. Если вышеуказанное пространство предусмотрено для первых двух групп смещений (а и б), то получаемый при этом габарит называется эксплуатационным габаритом подвижного состава. Более точно данный габарит называют эксплуатационно-статическим, поскольку при этом учитывается положение подвижного состава в покое, в отличие от эксплуатационно-динамического, определяющего положение подвижного состава в движении. Последняя оценка является более совершенной. Препятствием для применения эксплуатационно-динамического габарита является сложность практического использования динамических характеристик проектируемого подвижного состава.

  Следовательно, строительный габарит подвижного состава представляет собой поперечное очертание, в котором должен помещаться новый ненагруженный вагон, расположенный на прямом горизонтальном пути, когда его продольная ось совпадает с осью пути.

При проверке габаритности проектируемого вагона, называемой вписыванием вагона в габарит, в данном случае необходимо учитывать лишь смещения четвертой группы — выносы в кривых. В результате этого вписывание вагона в строительный габарит подвижного состава отличается простотой, что является достоинством данной системы. Существенным ее недостатком является то, что пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава, установленное по одинаковой для всех вагонов величине смещений третьей группы (в), может для одних вагонов оказаться излишне большим, а для других недостаточным движения.

Задание 3 Описать, к каким последствиям ведет недоиспольвание            межгабаритного пространства, в том числе, как для грузовых , так и для пассажирских вагонов.

Недоиспользование межгабаритного пространства обусловливает уменьшение ширины и высоты кузова вагона, что снижает экономическую эффективность грузовых и ухудшает комфортабельность пассажирских вагонов. Такое недоиспользование свойственно большей части вагонов, поскольку при построении строительного габарита подвижного состава смещения третьей группы устанавливаются по вагонам с наибольшими разбегами и износами ходовых частей и статическими прогибами (осадками) рессорного подвешивания. Недостаточность межгабаритного пространства, возможная при проектировании вагона с еще большими нормируемыми износами или большим статическим прогибом (осадкой), чем было учтено при построении этого габарита, означает негабаритность вагона, угрожающую безопасности

Задание 4. По каждому габариту подвижного состава дать краткую характеристику для каких типов вагонов он предназначен и для эксплуатации по каким железным дорогам;

Габаритность громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, проверяют, пропуская через габаритные ворота, установленные на одном из станционном путей и представляющих собой раму , внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки.Если открытый подвижной состав с грузом пройдет, не зацепляя за планки, то габарит не нарушен. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов необходимо из-за смещений , которые называются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути. Для подвижного состава ГОСТ9238-83 установлены габариты, Т,1-Т, 0-Т,01-Т,03-Т, габариты Т 1-Т распространяются на подвижной состав , допускаемый к обращению. Габарит подвижного состава Государственным стандартом разделен на три группы.

Первая группа — габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

Вторая группа — габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.

Третья группа — габариты 1-ВМ (0-Т), 0-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), 03-ВМ (03-Т) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм. В скобках указаны обозначения габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта.

Задание 5. Описать зоны и степени негабаритности;

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР)), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

  1. зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм;
  2. зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;
  3. зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

 

    Задание 6. Привести пример индекса негабаритности груза с его расшифровкой и описать значение каждого знака;

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Индекс негабаритности грузов

Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:

· 1-й знак -- всегда буква "Н";

· 2-й знак -- степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

· 3-й знак -- степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

· 4-й знак -- степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю);

· 5-й знак -- вертикальная сверхнегабаритность.

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой "8".

Например: Н3528 - негабаритность смешанная: (нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.