Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ



УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента образования

администрации города Нижнего Новгорода

________________ Е.А.Платонова

14 сентября 2020 года

 

Положение

о проведении IX городского интерактивного конкурса

"Виртуальный музей уникальных экспонатов"

1. Цель и задачи конкурса

IX городской интерактивный конкурс «Виртуальный музей уникальных экспонатов» проводится в целях формирования гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, сопричастности судьбе Родины, Нижегородского края, своего ОУ, приобщение школьников к историческому, культурному и духовному наследию народа.

Задачи конкурса:

- содействие развитию сферы современных музейных исследований учащихся ОУ, укреплению научных основ музейной деятельности; выявление, осмысление и широкая презентация предметов историко-культурного наследия, хранящихся в музеях образовательных учреждений города, а также в других нижегородских музеях;

- развитие инновационных методов и технологий координации и взаимодействия, социального партнёрства с образовательными учреждениями в направлении патриотического воспитания;

- выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта работы образовательных учреждений в направлении патриотического воспитания.

2. Организаторы конкурса

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;

МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П. Чкалова».

3. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются школьники, юные корреспонденты, актив музейных объединений образовательных учреждений города Нижнего Новгорода.

4. Сроки проведения.

Конкурс проводится с сентября 2020 года по 1 апреля 2021 года – приём и оценка конкурсных работ.

Торжественный приём участников и победителей конкурса – в апреле 2021 года.

5. Содержание конкурса

5.1. Конкурс проводится по темам:

- «Необыкновенный и феноменальный» – эссе о музейных коллекциях и отдельных уникальных экспонатах, малоизвестных общественности, о предметах «с историей», находящихся в музеях образовательных учреждений или других любимых нижегородскими школьниками музеях на постоянном хранении.

На сайте Дворца, на странице конкурса выделены следующие номинации (в соответствии с профильными группами музеев): «Военно-исторический музей», «Музей Боевой Славы», «Музей Трудовой Славы», «Музей дружбы народов (интернациональный)», «Музей истории образовательной организации, микрорайона», «Музеи геологии, археологии и этнографии», «Естественнонаучный музей», «Литературный музей», «Краеведческий музей», «Технический музей», «Художественный музей», «Театральный музей», «Мемориальный музей». Отнесение публикации к той или иной номинации может не совпадать с профилем музея, в котором этот музейный предмет находится на постоянном хранении. Номинация определяется только самим музейным предметом и содержанием эссе.

- «Высшая школа воспитания» – публикации материаллов, наиболее полно и точно освещающие многообразные формы и виды деятельности музеев образовательных учреждений - о важных событиях и интересных мероприятиях  школьного музея в любой форме (статья, аудиоматериал, видеоролик и т.д.).

На сайте Дворца, на странице конкурса будут выделены следующие номинации: публикация или цикл публикаций в печатных СМИ, в т.ч. в школьной газете; сюжет, программа или цикл передач по телевидению или радио, в т.ч. по школьному радио; публикация в электронных СМИ, в т.ч. на сайте школы или сайте музея). Заполняется заявка и даётся ссылка на публикацию.

5.2. Критерии оценки работ:

- Фотография - оригинальность сюжета, художественная выразительность, выбор ракурса и освещения, резкость (разрешение и чёткость) изображения.

- Эссе - глубина исследования в рамках установленного Положением объема сочинения, полнота раскрытия темы, отсутствие исторических и грамматических ошибок, краеведческий кругозор, отсутствие плагиата, личностная позиция автора, творческое изложение собственных мыслей, индивидуальных впечатлений и соображений.

- Публикация - соответствие требованиям настоящего Положения, целям и задачам конкурса; воздействие на формирование патриотических качеств учащихся; сопровождение повествования необходимыми наглядными материалами; оригинальность идеи, историческая достоверность, глубина представленной публикации; полнота раскрытия темы; умение самостоятельно аргументировать свои выводы; личностная позиция автора; выразительность; грамотность языка.

В целях совершенствования содержания деятельности по подготовке и проведению конкурса, Дворец детского творчества им. В.П.Чкалова проводит для участников конкурса семинар 2 октября, текущие и оперативные консультации и дает необходимые при подготовке конкурсных материалов рекомендации с сентября 2020 г. по апрель 2021 года. Консультации проводятся ежедневно во Дворце детского творчества им. В.П.Чкалова (кабинет № 29), а также по телефону и электронной почте куратора конкурса. На сайте Дворца будут размещены методические рекомендации для всех участников конкурса в разделе «Программа «Юные хранители Славы нижегородцев»

6. Порядок и условия проведения конкурса

6.1. На конкурс могут быть представлены авторские эссе о музейных материалах, находящихся в школьных музеях, в т.ч. в музеях в стадии становления и в других любимых школьниками музеях на постоянном хранении.

6.2. Принимаются только эссе, созданные индивидуальными участниками.

6.3. Количество эссе и публикаций , предоставляемых на конкурс одним участником или учреждением, не ограничивается.

6.4.  Эссе и ссылки на публикации выкладываются на сайт конкурса участниками самостоятельно. Все присланные работы, соответствующие Положению о конкурсе, будут представлены на сайте Дворца в рубрике «Виртуальный музей уникальных экспонатов», имеющем два раздела: «Школьный музей и любимые музеи нижегородских школьников» и «Высшая школа воспитания».

6.5. Принимаются эссе о единых музейных коллекциях или отдельных экспонатах, хранящихся в экспозиции или в фондах музеев ОУ и в других любимых музеях нижегородских школьников, обладающих несомненной историко-культурной ценностью. Согласно «Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» (Гаага, 14 мая 1954 года), культурными ценностями считаются: произведения искусства, рукописи, книги, документы, фотоснимки, другие предметы художественного, исторического или археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа.

6.6. Эссе должно носить научно-популярный характер и быть рассчитанным на широкий общественный интерес. Эссе должно иметь заголовок. Текст должен быть авторским и не должен содержать фотографий или любых других сопутствующих материалов. Объем эссе не должен превышать 2-х стр.

6.7. Качество фотографий должно обеспечивать общее представление о коллекции (экспонате).

6.8. В эссе о музейных коллекциях или отдельных экспонатах должны отражаться следующие краткие сведения:

- происхождение и краткая история собрания (экспоната) - легенда, известные персоналии, связанные с этой историей, на какие разделы (темы, части) она делится;

- в чём уникальность имеющихся в данной коллекции экспонатов, чем коллекция (экспонат) может заинтересовать потенциального посетителя музея; какое впечатление данный музейный предмет (коллекция) произвёл(а) лично на автора эссе? Почему он(а) ему так дорог(а)? Почему личности, связанные с этим музейным предметом, они считают выдающимся людьми?

- публиковались ли ранее текстовые материалы (научные статьи, исследования и т.п.) и иллюстрации коллекции (экспоната) – укажите название издания, издательство, год выпуска;

- экспонировалась ли коллекция (экспонат) – полностью или частично, укажите место, год, сроки экспонирования;

- список внешних экспертов, участвовавших в научном описании коллекции (экспоната) с указанием их научной степени, места работы и должности, сферы научных интересов.

6.9. За публикации готовых конкурсных работ, за которые уже авторами получены награды в рамках

6.10. соответствующих конкурсов, будут награждаться только администраторы сайтов и редакторы СМИ, чьи имена и правильное название должности необходимо указать в заявке.

6.11. По теме «Высшая школа воспитания» на конкурс могут быть представлены авторские материалы - как единичные публикации и сюжеты, так и серии публикаций о деятельности музея образовательного учреждения, как созданные индивидуальными участниками, так и созданные в соавторстве несколькими авторами

6.12. Материалы, заявленные на конкурс по теме «Высшая школа воспитания», должны быть опубликованы (представлены в эфире, на сайте) в период с 15 мая 2020 года по 4 мая 2021 года.

6. Требования к содержанию конкурсных материалов.

В состав конкурсных материалов входят:

по теме «Первая публикация»

- заявка (форма находится на странице конкурса сайта Дворца);

- фотография (в расширении jpeg), на которой должен быть представлен участник конкурса рядом с музейным предметом (коллекцией), о котором(-ых) он повествует; могут быть представлены дополнительно фотографии экспоната отдельно с разных ракурсов.

- эссе.

по теме «Высшая школа воспитания»

- - заявка (форма находится на странице конкурса сайта Дворца);

- - ссылка на опубликованный где бы то ни было материал о музейной деятельности.

7. Подведение итогов

8.1. Участниками конкурса считаются автор эссе, автор (или авторский коллектив) публикации и администратор сайта (для публикаций в электронных СМИ) инициировавшие публикацию, предоставившие материалы и его (их) руководитель-педагог. Средства массовой информации, журналисты, принимавшие участие в создании публикации отмечаются благодарственными письмами.

8.2. Итоги конкурса подводятся отдельно в каждой теме и номинации. Работы учащихся, учителей и профессиональных журналистов оцениваются в разных категориях.

8.3. Поступившие на конкурс эссе рассматриваются экспертной комиссией, наделённой правами жюри; в качестве экспертов приглашаются специалисты из ведущих нижегородских музеев и СМИ.

8.4. Победители в каждой из номинаций награждаются дипломами департамента образования города Нижнего Новгорода и памятными призами.

8.5. Жюри конкурса вправе определить количество призовых мест, исходя из количества и качества представленных работ, а также ввести дополнительные номинации конкурса.

Тамбовцева А.В. 4-36-42-44, 8-910-125-34-53; e-mail: tambovtseva-ddt@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.