|
|||
Дата: «_23____»__апреля___2020 г.. Преподаватель: Павлова Н.А.. Предмет: Подвижные игры с методикой преподавания. Занятие: Лекция № 6. Тема: Характеристика подвижных игр для старшеклассников. Задание: ознакомиться с материалом и ответить на вопросДата: «_23____»__апреля___________2020 г. Курс: 1 Преподаватель: Павлова Н.А. Предмет: Подвижные игры с методикой преподавания Занятие: Лекция № 6 Тема: Характеристика подвижных игр для старшеклассников Задание: ознакомиться с материалом и ответить на вопросы для самоконтроля в виде реферата, прислать его на e-mail:nataha_pavlova1980@mail.ru Необходимо выполнить задание в течение академической пары. Если возникнут вопросы, можете позвонить по номеру +38072-153-19-90 Павлова Наталья Анатольевна ЛЕКЦИЯ 6. Характеристика подвижных игр для старшеклассников К 15–17 годам заканчивается половое созревание и формирование основных физиологических функций организма. Продолжается развитие мышечной силы, окостенение скелета. Совершеннее становятся тормозные функции, у старшеклассников развивается воля, выдержка, умение более спокойно переносить поражение в играх. У юношей и девушек стабилизируется интерес к определенному виду спорта. Игры с сильным напряжением длительно проводить нельзя, так как они могут привести к перенапряжению, перетренировке. Но для совершенствования двигательных навыков необходимо многократное повторение активных действий в игре. Игры с учениками 10–11 классов заметно отличаются от игр младшей возрастной группы. В этом возрасте проводят меньше подвижных игр, но их содержание усложняется. В игровой деятельности подростков заметные качественные изменения. Используют игры со сложным содержанием, которые открывают возможности для самостоятельной творческой деятельности. В предпочтении игры, где есть элементы спортивных игр, сложные эстафеты с преодолением препятствий, игры с заданием, борьбой, выручкой и взаимодействием. Интенсивность и длительность игр для подростков значительно больше, чем в младших школьников, поэтому в играх с большой эмоциональной и физической нагрузкой необходимо следить за их состоянием. В процессе игры основное внимание уделяется тактике и результатам выполняемых действий. Учащиеся данного возраста выявляют большую самостоятельность относительно выбора тактики игры и путей для достижения победы. Подвижные и спортивные игры проводятся отдельно у мальчиков и девочек. Основное место в этот период занимают спортивные игры, а подвижные являются вспомогательным средством, позволяющем закреплять отдельные навыки и совершенствовать их, обучать тактическим взаимодействиям в спортивных играх. Подвижные игры со спортивными элементами могут быть использованы в качестве разминки, или в качестве активного отдыха на занятиях тем или другим видом спорта. При педагогически оправданном применении они способствуют развитию у 15 – 17 летних школьников целенаправленного восприятия, последовательности и логичности студентов, живости воображения, помогают проявлению волевой двигательной активности, интереса к занятиям спортом. Вопросы для самоконтроля
1. Дайте краткую характеристику анатомо-физиологическим особенностям детей 15-17 лет? 2. Дайте краткую характеристику играм для детей 15–17 лет?
Рекомендуемая литература 1. Андриенко Т.Т. Методические рекомендации по проведению эстафет и игровых заданий. – Луганск: Альма-матер. 2003. – 45 с. 2. Андриенко Т.Т. Игровые упражнения-развлечения: Метод. реком. – Луганск: Знание, 2004 – 56 с. 3. Андриенко Т.Т. Игры, забавы и развлечения. Метод. рекомендации. – Луганск: Знание 2004 – 28 с. 4. Андриенко Т.Т. Подвижные игры и методика их применения в спортивных играх. – Луганск: Альма-матер, 2003 – 23 с. 5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры – М.: ФИС, 1989 – 182 с. 6. Ефимова Н.Г. Методика преподавания подвижных игр. – К.: Радянська школа. – 1989 – 79 с. 7. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: Просвещение. – 1989. – 191 с.
|
|||
|