- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся, подготовить обучающихся к успешному прохождению ВПР.
- приобщить учащихся к работе с типовыми заданиями и интернет ресурсами.
№ п/п
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
|
Введение
|
1.
|
| Общие сведения о работе по географии. Изучение инструкций к ВПР.
| Особенности работы ВПР по географии.
|
2.
|
| Знакомство с демоверсиями по географии.
| Особенности структуры ВПР и определение элементов содержания.
|
3.
|
| Диагностическая работы по материалам ВПР.
| Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
|
Развитие географических знаний о Земле
|
5.
|
| Представления о Земле в древности. Географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья
| Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком; представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
|
6.
|
| Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия)
|
7.
|
| Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Африки, Северной и Южной Америки, Антарктиды)
|
8.
|
| Географические открытия в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин).
|
Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия
|
9.
|
| Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты
| Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений основополагающих теоретических знаний целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.
|
10.
|
| Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли.
|
11.
|
| Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса.
|
Изображения земной поверхности
|
12.
|
| Глобус и географическая карта. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. Способы изображения рельефа земной поверхности на карте. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.
| Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение
|
13.
|
| План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач с использованием плана местности.
| Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования карты для решения разнообразных задач
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач.
|
Литосфера – «каменная» оболочка Земли
|
14.
|
| Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа – горы и равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Формы рельефа своей местности
| Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях.
Владение понятийным аппаратом географии.
Смысловое чтение.
|
Гидросфера – водная оболочка Земли
|
15.
|
| Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности
| Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях.
Владение понятийным аппаратом географии.
Смысловое чтение.
|
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
|
16.
|
| Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса. Стихийные явления в атмосфере
| Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
|
17.
|
| Контрольная работа по ВПР по географии
| Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
|
Биосфера – живая оболочка Земли
|
18.
|
| Жизнь в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Растения и животные своей местности
| Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах
|
Географическая оболочка
|
19.
|
| Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Стихийные природные явления.
| Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях.
Владение понятийным аппаратом географии.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.
|
Человечество на Земле
|
20.
|
| Численность и состав населения Земли. Расы, нации и народы планеты. Страны на карте мира.
| Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
|