Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с обучающимися по отработке элементов содержания ВПР по географии в 6-х классах.



План работы с обучающимися по отработке элементов содержания ВПР по географии в 6-х классах.

Цель:

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся, подготовить обучающихся к успешному прохождению ВПР.

Задачи:

- познакомить обучающихся с типами заданий ВПР и способами их решения;

- вести систематическую работу по решению заданий, тестов ВПР;

- приобщить учащихся к работе с типовыми заданиями и интернет ресурсами.

 

№ п/п Дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки

Введение

1.   Общие сведения о работе по географии. Изучение инструкций к ВПР. Особенности работы ВПР по географии.
2.   Знакомство с демоверсиями по географии. Особенности структуры ВПР и определение элементов содержания.
3.   Диагностическая работы по материалам ВПР. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

Развитие географических знаний о Земле

5.   Представления о Земле в древности. Географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком; представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

6.   Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия)
7.   Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Африки, Северной и Южной Америки, Антарктиды)
8.   Географические открытия в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин).

Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия

9.   Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Сформированность представлений основополагающих теоретических знаний целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.

 

10.   Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли.
11.   Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса.

Изображения земной поверхности

12.   Глобус и географическая карта. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. Способы изображения рельефа земной поверхности на карте. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение  
13.   План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач с использованием плана местности. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования карты для решения разнообразных задач Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач.  

Литосфера – «каменная» оболочка Земли

14.   Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа – горы и равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Формы рельефа своей местности Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение.  

Гидросфера – водная оболочка Земли

15.   Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение.  

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

16.   Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса. Стихийные явления в атмосфере Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.  
17.   Контрольная работа по ВПР по географии Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

Биосфера – живая оболочка Земли

18.   Жизнь в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Растения и животные своей местности Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах

Географическая оболочка

19.   Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Стихийные природные явления. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.  

Человечество на Земле

20.   Численность и состав населения Земли. Расы, нации и народы планеты. Страны на карте мира. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике.  

 

 

Используемые интернет-ресурсы

 

Название сайта   Материалы сайта   Электронный адрес
ФИОКО – единая система оценки качества образования.   Демоверсии ВПР https://fioco.ru/ru/osoko
Всероссийские Проверочные Работы   Документы , новости. https://ru-vpr.ru/  
Всероссийские проверочные работы Документы, КИМы https://4vpr.ru/6-klass/page/2/
Портал ЯКласс   Онлайн тесты, задания, ВПР     https://www.yaklass.ru/    
Сдам и решу ВПР Тренировочные варианты, конструктор вариантов https://geo6-vpr.sdamgia.ru/
Сайт для подготовки к ГИА и ВПР, где располагаются   Варианты ВПР http://onlyege.ru/ege/vpr-6/

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.