Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План – конспект открытого занятия



План – конспект открытого занятия

(с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Тема: «Космическое путешествие»

Развитие памяти (Мнемотаблица)

13.04.2021

 

Этап  (слова, действия педагога и учащихся) Время 45 мин.
I этап. Приветствие, настройка на занятие. «Добрый день! Попробуйте отгадать тему нашего занятия (на экране космическое пространство). А почему именно сегодня я выбрала эту тему?» Дети: «Начало освоения космоса, космической эры, 60 лет с первого полета человека в космос…» «Молодцы! А зачем вообще осваивать космос?» Ответы детей:… Подвести итог: «Да, вы все правы, и вообще, изучать космос просто очень интересно! Друзья, мне удалось достать для вас секретные материалы из одной космической лаборатории. Там перехватили зашифрованное послание от инопланетян. Но расшифровать его можно только собрав разорванный код, который космические пираты разнесли по всем планетам Солнечной системы. Цель нашего занятия: Чтобы расшифровать письмо инопланетян, надо запомнить порядок планет в Солнечной системе. Посетить их по порядку, собрать на них кусочки кода. У нас уже есть два экипажа, два космических корабля. Включаем систему управления. Настраиваем связь, проверяем наши антенны и дыхательные аппараты (выпрямляем спину, вытягиваем шею, встать, вдох носом, выдох ртом)» Мини-тренинг – Гимнастика для мозга «Я - ракета» - упражнения, направленные активизацию внимания, на развитие координации движений, наращивание межполушарных связей. - дети выполняют движения под музыку и с ускорением. «Настроились. Можно отправляться в путешествие» 5 мин.
II этап. Введение в тему занятия: В космосе нашем – воздуха нет. И кружат там 8 разных планет. И Солнце – Звезда - в самом центре системы, И притяженьем связаны все мы. Систематизация и обобщение знаний детей: «Как можно запомнить порядок планет в Солнечной системе, с помощью чего? Как мы запоминали слова? Цифры? Стихи?» Дети: «С помощью пиктограмм, мультфильма, сказки, мнемотаблицы с секретами» - перечисление известных им приемов запоминания. 3 мин.
III этап. Объяснение темы занятия: «Давайте сегодня объединим два приема запоминания:Мнемотаблица, пиктограммы.Что такое пиктограмма?» Дети: «Знаки, маленькие рисунки, в которых зашифрованы слова или фразы» «Прекрасно! Будем еще раз вспоминать планеты, чем они отличны, интересны. И с помощью пиктограмм эту информацию зашифруем в мнемотаблицу» Объяснение нового материала происходит в коммуникативном диалоге с детьми. На слайдах демонстрируются планеты Солнечной системы. С каждой планеты дети получают часть кода. 5 мин.
IV этап. Практическая деятельность: Работа с мнемотаблицей. Рисуем вместе первую планету и далее самостоятельно: на доске большая таблица, у детей свои в тетрадях. Пиктограммы планет с характерными признаками, вспоминаем их с помощью слайдов презентации, что проходили на прошлых занятиях. Каждый рисует для себя, в своей таблице, после обсуждения приходим к общему варианту на доске. Последовательно каждую планету по порядку с презентацией. Демонстрация получившейся мнемотаблицы. 15 мин.
V этап. Физкультминутка«Космический мусор» «Внимание! Всем Экипажам срочно вернуться на корабли! Постройтесь около своих космических ракет. Из космоса поступило тревожное сообщение (звучит звуковой сигнал). - Это сигнал бедствия с Луны. SOS! ПОМОГИТЕ! НАС ЗАВАЛИЛО МУСОРОМ! Спасем Лунатиков от космического мусора? - Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере» (дети собирают мусор – детали конструктора в ведра, по командам, по цветам: команда №1: желтые и красные, команда №2: синие и зеленые) «Молодцы, вы собрали весь космический мусор, помогли Лунатикам» 3 мин.
VI этап. Практическая работа: Расшифровка послания инопланетян.Ответ: «Счастливого путешествия вам, жители прекрасной планеты Земля!»   «Давайте в память о нашем увлекательном путешествии создадим модель Солнечной системы, но не простую, а необычную А помогут нам её создать вот эти предметы:  - Представьте, что звезда Солнце – это большой жёлтый мячик, планета Меркурий – это крошечная бусинка, планета Венера – желтая горошина, планета Земля - крупная бусинка синего цвета, планета Марс – это красная бусинка, планета Юпитер – апельсин, планета Сатурн – яблоко, планета Уран -­­ каштан, планета Нептун – грецкий орех, планета Плутон – это зеленая бусинка. Давайте расположим их по порядку, как в нашей Солнечной системе» (Закрепление темы) 10 мин.
VII этап Подведение итогов. «Вот мы и запомнили порядок планет в Солнечной системе. (Называем еще раз, можно считалку) Какие приемы запоминания нам помогли? Рефлексия - Наше путешествие закончилась, а на память о нем мы награждаем ребят звездами: -самого смелого - самого внимательного                                  - самого любознательного - самого дисциплинированного                          - самого отважного - самого аккуратного                                              - самого быстрого - самого активного                                                  - самого выносливого - самого изобретательного                                     - самого трудолюбивого. Звезды мы соберем в созвездия(на доске). - Приклейте звезду к такому созвездию, которое по названию созвучно вашему настроению после занятия: Удача, Знания, Тревога, Ожидание, Неудача, Радость. Очень красивые созвездия! Мы все получили удовольствие от нашего путешествия. Я горжусь такими отличными космонавтами! Были вы космонавтами, станьте вновь ребятами!» 3 мин.
VIII этап. Организационный конец. Уборка рабочего места. 1 мин.

 

Мнемотаблица (бланк для раздачи)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.