![]()
|
|||||||
Прочитайте текст. Составьте план и перескажите
7 класс учебник Т.А. ЛАдыженская, М.Т. Баранов и др. (М, 2019) Упр. Составьте вопросный план фрагмента и перескажите от 3 го лица. С большой любовью вспоминаю я своё детство. И с чувством горячей благодарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня. Трём людям я особенно благодарна за своё детство. Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли. Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны. И Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твёрдых нравственных основ. Среди этих трёх людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло моё детство. Упр.336.Прочитайте текст. Подготовьтесь к сжатому изложению: определите основную мысль текста, его стилистическую принадлежность; составьте план, отмечая все существенное. Определите способ сокращения текста.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачно-го воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-"болтун" заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.
Упр.343 Прочитайте текст. Какова его основная мысль. Определите его стилистическую принадлежность. Разделите текст на абзацы и составьте вопросный план
Первое славянское поселение на территории современного города Москвы возникло при слиянии двух рек Москвы и Неглинной. Это произошло предположительно во второй половине XI века, а первое историческое упоминание о Москве как резиденции Киевского князя Юрия Долгорукого относится к 1147 году. Через десять лет он обнес свое село деревянной оградой. Так появилось поселение городского типа. Еще через двадцать лет Москву сожгли половцы. С этого времени и начинается длительная летопись вражеских нападений на Москву и периодических пожаров в ней. В 1238 году ее выжигает Батый. Казалось бы, надо уходить с такого несчастного места и искать нового, более спокойного и защищенного, но Москва упорно возрождается из развалин и пепла, а с 1328 года становится столицей Московского княжества
378. Прочитайте текст. Составьте план и перескажите В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета. • Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося».
Упр. 8 класс. Прочитайте текст. Составьте развернутый план содержания. На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением - дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое - как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение?
Упр. 38 (8 класс)Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте цитатный план.
А. С. Пушкин называл русский язык «переимчивым и общежительным ». Заимствованные слова есть в каждом языке. Заимствование результат языковых контактов разных народов. На протяжении многих веков в русский язык проникали иноязычные слова, обозначавшие новые понятия. Многие из них настолько укоренились в нашей речи, что сегодня не ощущаются как иноязычные. Например, в предложении Мебель в комнате была простая: кровать, гардероб, скамья, сундук к исконно русским словам относятся только была простая и предлог в, остальные заимствования. Слова, освоенные языком до конца, делаются понятными всем, говорящим на русском языке, и их прежнюю «чужеродность можно установить только по словарям. Например, бумага, тетрадь, карандаш, халат, галстук, шорты, котлета, конфета, салат и многие другие тоже «слова-пришельцы». Использование заимствований в русской речи всегда вызывало горячие дискуссии. Так, известный деятель культуры XIX в. А. С. Шишков предлагал заменить все заимствованные слова исконными: калоши на мокроступы, фортепьяно на тихогромы, атмосферу на мироколицу, эгоиста на себятника или самотника. Такие замены высмеивались современниками. Заимствование слов из других языков естественный и необходимый процесс в языке. Однако обилие в речи непонятных широкому кругу людей иностранных слов затрудняет общение. А. Н. Толстой писал об употреблении заимствованных слов: «Не нужно от них открещиваться, не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт,чем самоподымальщиик, телефон, чем дальнеговорильня, но там, где можно найти коренное русское слово, нужно его находить». (По В. Костомарову)
|
|||||||
|