Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план по ознакомлению с миром природы в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)



Перспективный план по ознакомлению с миром природы в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

 

Месяц Тема Задачи

Сентябрь

«Беседа об осени». Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.  Познакомить с народным календарем.
«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты». Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.
«Что такое природа и не природа». Учить отличать природные объекты, от объектов, созданных человеком – не природой – по признакам. Уточнить представление детей о живой и неживой природе. Формировать умение отличать живое по признакам: дышит, питается, двигается, размножается, растет, умирает.
«Огород». Учить детей различать фрукты и овощи; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов и овощей.

Октябрь

«Рассказывание о хлебе». Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
«Деревья и кустарники нашего двора». Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.
«Животные в природе и дома». Познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.  
«Игра: для чего зайцам нужны волки и лисы?» Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов.

Ноябрь

«Куда улетают птицы?» Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.)
«Как звери готовятся к зиме?» Систематизировать знания детей о жизни диких животных, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе.
«Животный мир нашего края». Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни.
 «Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Декабрь

«Проказы матушки - зимы». Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце - декабре, используя разные жанры устного народного творчества, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правила при неблагоприятных погодных условиях.
«Вода в жизни человека». Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая ( снег, град , жидкая, газообразная - пар).
«Сравнение волка и собаки». Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышления, учить строить предложения, составлять простой рассказ- описание.
«Беседа о зимующих птицах». Формировать обобщающее представление о значении птиц в природе. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Воспитывать желание оказывать зимующим птицам помощь.

Январь

«Что мы знаем о рыбах». Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность к своей группе.
«Животный мир Крайнего Севера Земли». Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе.
«Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений». Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/ саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.  

Февраль

«Характеристика зимних месяцев: январь и февраль». Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления в природе, познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
«Изменения в природе». Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать слух и слухоречевую память, внимание, мышление.
«Рассказ о ежах». Расширять представления о еже, учить составлять описательный рассказ о животном, подвести к пониманию, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу.
«Беседа о кроте». Дать представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами).

Март

«Признаки весны». Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов.
«Лесные и садовые ягоды». Уточнить сведения лесных и садовых ягодах, развивать умение детей поддерживать беседу высказывать свою точку зрения.  
«Домашние птицы и их детеныши». Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; развивать память внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.
«Эти удивительные насекомые». Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать внимание, память, воображение воспитывать интерес разнообразного окружающего мира. Стремление к сохранению его многообразия.

Апрель

«Покорение космоса». Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
«Человек - часть природы». Обобщить знания детей об охране природы, проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях.
«Цветущая весна». Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения.

Май

«Лес – это богатство. Правила поведения в лесу». Раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей о природе.
«Растения нашего детского сада». Развивать познавательный интерес к растениям, растущим на территории детского сада, воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе.
«Цветущий луг». Познакомить детей с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям.
«Лето красное пришло». Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки, систематизировать представление о временах года.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.