|
||||||||||
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на 2018 год
январь | «Дорога». | Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение. Воспитывать умение ориентироваться на улице | Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" | Прогулка “Наблюдение за движением транспорта” | ||||||
«Здоровье ребёнка. Что я знаю о себе? | Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. | Занятие «Изучаем свой организм» | Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. | |||||||
«Сигналы опасности природы» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. | Беседы «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений ( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и … ) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности | Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности | |||||||
февраль | «Безопасность собственной жизнедеятельности» | Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. | Беседа « Если ребенок потерялся». | Моделирование проблемных ситуаций «Один среди чужих» | ||||||
«Ядовитые грибы и растения» | Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить узнавать растения, ядом которых можно отравиться. | Д/и: «Грибная полянка» Беседа «Когда съедобное – ядовито» Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» | Моделирование ситуации: Что делать, если съел ядовитый гриб? | |||||||
март | “Игры во дворе”. | Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе» | Тренинг: “Катание на велосипеде”. | ||||||
«Не каждый встречный — друг сердечный» «Личная безопасность на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми такие Опасные ситуации, контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности. | Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг,незнакомец, знакомый взрослый » - закреплять умение вести диалог. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» | Тренинг «Чужая машина» | |||||||
апрель | «Правила пожарной безопасности. Огонь-друг, огонь-враг». | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров | Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией | ||||||
«Один дома» . «В мире опасных предметов». | Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. | Рассказ — беседа «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы) | Моделирование ситуации: «Один дома» - учить вызывать помощь по телефону (101,102,103) | |||||||
«Собака- друг человека? «Наши четвероногие друзья» | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. | Чтение Г. Новицкая «Дворняжка» И. Токмакова «Ничья кошка». А Дмитриев «Бездомная кошка ». Рассматривание альбома «Четвероногие друзья» - знакомство с разными породами собак. | Что будешь делать, если ... (моделирование ситуации встречи с животными) — закреплять правила поведения при встречи с животными. Правила, тренинги: «Укусила собака» - закреплять правило «Руками сильно не маши, когда собаку встретишь. Укусит — маме покажи и с той собакой не дружи». | |||||||
Личная гигиена | Дать простейшие валеологические понятия. Углубить представления о детском рганизме, уходе за ним о своих личных качествах и достоинствах. Формирование умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. | Цикл занятий из серии «Здоровью надо помогать» не навреди себе как беречь уши и глаза осанка- это то как мы ходим и сидим как защититься от микробов Если сам заболел Если заболел кто- то дома Спорт для здоровья | ||||||||
«Острые предметы». | Формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Ситуация общения «Мамины помощники» Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами. | Тренинг: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди | |||||||
«Запомните детки, таблетки – не конфетки!» «Лекарства и бытовая химия». | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. | Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Экскурсии в медицинский кабинет. (Как хранятся лекарства). | |||||||
«Безопасность в доме. Балкон. Лестничные перила» | Расширить представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко» .Моделирование ситуации «Я на балконе». | Моделирование ситуации «Я на балконе». | |||||||
Июнь | «Страна Насекомия» | Закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми | Чтение Загадки о насекомых Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха» Беседа «Маленькие – да удаленькие» - закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми. | Наблюдение: закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми. | ||||||
«Знай и выполняй правила дорожного движения» ПДД | Учить безопасному поведению на улице; объяснить где можно играть, а где нет; рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в разных ситуациях и пути решения сложившихся проблем. | Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения Дидактические игры: «Наша улица», « «Угадай, какой знак». Тематические беседы с воспитанниками: - «Безопасность на дорогах и в транспорте»; | Экскурсии и целевые прогулки: Наблюдение за движением пешеходов. Знакомство с улицей Наблюдение за движением транспорта Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Разноцветные автомобили» | |||||||
«Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | Беседа «Что такое дружба» Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. | Д/и «Узнай себя» | |||||||
Июль | «Как избежать неприятностей на воде» | Обучение детей правилам поведения на воде – закрепить правила поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение | Беседа «О пользе и вреде воды» Рассматривание и беседа Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде» | П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» Релаксация «Море» Слушание «Море в музыке», Слушание «Шум моря» (звуки) | ||||||
«Осторожно Солнце!» | Закрепить знания о правильном поведении на отдыхе.Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | Беседа «Осторожно Солнце!» | Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр. «Плаваем-загораем» | |||||||
“Катание на велосипеде”. | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде Научить их необходимым мерам предосторожности. | Беседа “Катание на велосипеде”. | ||||||||
август | «Ножницы, катушки - это не игрушки». | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними | Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы» | |||||||
«Безопасное поведение в природе» | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер" Изготовление гербария. Дидактические игры: Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе» Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку». | Наблюдение «Гроза» | |||||||
сентябрь октябрь ноябрь декабрь | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». | Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. | Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка».», «Что где растёт?». Занятие « Я в мире природы | Целевые прогулки в природу Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» «Что будет если...?», Релаксация под музыку « Лес», « Шум моря», « Парение в небе» | ||||||
«Лекарственные растения» | Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений. | «Травник» Цель: закрепление знаний о лекарственных травах. | Экскурсия «В рощу к березкам» | |||||||
«Детские страхи» | Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.). | Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности». | Тренинг « Как побороть страх» | |||||||
«Улица полна неожиданностей ПДД» | Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения | Д/И « Дорожные знаки» Д/И « собери светофор» Д/И « Сигналы Светофора» С/Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями | Минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобусе | |||||||
«Зимние забавы» | Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) | Опытная деятельность На примере льдинок, тонкой корочки льда - показать опасность при выходе на водоём. Беседа «Опасный лёд» | Чтение Т. А. Шорыгина «Волшебные вороны» «Как избежать неприятности на природе» | |||||||
«Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой». | Предвидеть опасности при обращении с водой. Соблюдение осторожности при пользовании водой. | Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|